Галина Халина
Конспект беседы «О тех, кто живет на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для старшей группы «О тех, кто живет на подоконнике»
Халина Галина Владимировна
Задачи: познакомить с комнатными растениями, которые есть в детском саду, с правилами ухода за ними; поговорить о значении комнатных растений в жизни человека.
Ход.
- Здравствуйте, дети. Сегодня разговор у нас пойдёт о растениях.
- Какие вы знаете садовые растения?
- Как люди за ними ухаживают?
- А где растут растения зимой?
Публикация «Конспект беседы „О тех, кто живет на подоконнике“» размещена в разделах
- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизни и условиями ухода за ними.
- Как вы думаете, почему комнатные растения независимо от изменений в неживой природе, даже с наступлением зимы, по –прежнему зеленеют и даже цветут?
- Люди создают для таких растений необходимые растения, чтобы они росли и зеленели. Человек издавна украшает свой дом комнатными растениями. Значит, эти растения – источник красоты.
- А для чего еще нам нужны комнатные растения? (Источники здоровья, чистого воздуха и др.)
- Давайте познакомимся с некоторыми растениями, которые есть у нас в детском саду.
Лекарственные растения: герань, сансевьера, алоэ, традесканция, каланхоэ, толстянка.
Алоэ. Обладает болеутоляющим, ранозаживляющим, противоожоговым, антимикробным, противовоспалительным действиями.
Растения – барометры: бальзамин, маранта, комнатная роза и др. Бальзамин. Если на его листочках образуются "слезы", это к солнечной ясной погоде.
Растения – пылесосы: хлорофитум, спатифиллум, пеларгония, драцена, сансевьера и др.
Сансевьера. Очень эффективно очищает воздух, благоприятно влияет на иммунную систему человека и защищает от вредных веществ, выделяемых линолеумом и синтетикой.
- При уходе за некоторыми растениями необходимо быть осторожным, потому что они считаются ядовитыми: плющ, диффенбахия, фикус, молочай, монстера и др. Фикус, например, не стоит держать тем, кто склонен к аллергии, астматикам. - Мы рассмотрели несколько растений. - Что у них общего? (строение) - Чем они различаются? (формой и окраской листьев и т. д.) - А как вы думаете, что необходимо для роста и развития растений? (своевременный полив, рыхление почвы, удаление пыли с листочков, удаление сухих листочков и веточек).