Татьяна Трошина
Конспект беседы «Луна» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Луна» с детьми старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
дать детям понятие о Луне – спутнике Земли, формировать познавательные интересы;
побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;
поощрять возникновение проблемных вопросов.
развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы;
развивать память, речь, внимание, познавательные интересы.
воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект беседы „Луна“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа: чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта». Рассматривание иллюстраций «Большая книга знаний для маленьких».
Ход беседы
Воспитатель: Сегодня у нас очередной полет в космос. И вам снова нужно отгадать, куда мы сегодня отправимся:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной) 1 слайд
Правильно, сегодня мы побываем на Луне.
2 слайд
Оказывается, Земля и Луна, как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
3 слайд
А у планеты Земля, Луна – единственный спутник. Ярче всех звезд сияет на небе Луна. Только почему-то она не всегда круглая. Послушайте об этом сказку:
Заглянул тонкий месяц к Портному,
Не к небесному, а к земному.
- Сшей мне, мастер, нарядное платье,
Буду по небу в праздник гулять я!
Быстро снял Портной с месяца мерку.
Приглашает его на примерку.
Но всего лишь за несколько дней
Вдвое сделался Месяц полней.
И в плечах, и в груди ему тесно
Так поправился Месяц небесный!
Чуть не плачет с досады Портной:
«Кто-то шутит сейчас надо мной!»
Ваша милость слегка пополнела
Иль от стирки материя села, -
Я, по правде сказать, не пойму.
Ладно! снова примерку сниму.
Вот проходят за сутками сутки,
Не теряет Портной ни минутки.
Ну, а Месяц - гуляка ночной
Стал тем временем полной Луной.
Примеряет он тесное платье
И, вздыхая, бормочет проклятья:
«Ах негодник, мошенник, злодей!
Постыдился бы добрых людей!»
За последних три дня и три ночи
Платье стало тесней и короче!
Ничего не ответил Портной,
Где уж спорить Портному с Луной!
Снял он мерку с заказчика снова:
Будет к празднику платье готово.
Швы у платья Портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.
Доработать осталось немножко,
А уж Месяц стучится в окошко.
Да не Месяц, а тоненький серп
В это время он шёл на ущерб.
Не Луна, а всего половинка:
Только рожки да круглая спинка.
Весь затрясся от гнева Портной:
Нет, довольно шутить надо мной!
Угодить вам пытался я сдуру.
Что ни день, вы меняли фигуру.
То Вы делались круглым, как блин.
То худым, точно этот аршин.
Шить Вам платье — пустое занятие,
Оставайтесь-ка лучше без платья!
А на самом деле еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем.
Всему этому есть объяснение. Солнце - это пылающий шар, который светится. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают Луну только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны мы и видим с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком.
3 слайд
Понаблюдав, можно заметить, что ночном небе Луна светит большим кругом, а пройдет две недели, и останется от нее узкий серпик – месяц. Еще через две недели опять светит на небе полная Луна. Примерно за 30 дней совершается чудесное превращение – от тонкого Месяца – до круглой Луны и обратно. Так месяц в древности стал служить людям исправными часами. С тех пор и вошло в наш земной календарь название – месяц. Появились в календаре 12 месяцев? Как они называются?
А еще, если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу.
4 слайд
Люди всегда мечтали побывать на Луне. Из людей первыми на Луне побывали американские астронавты. 21 июля 1969 года на поверхность Луны ступил первый человек – американский астронавт Нил Армстронг. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. Космонавты ходили по Луне более 2х часов, и все это время велась телевизионная передача на Землю. Космонавты рассказали, что на Луне всегда полная тишина. Сколько не кричи, никто не услышит. На Земле звук передается через воздух. А на Луне воздуха нет. Можно под самым вашим ухом ударить в колокол – и вы все ровно ничего не услышите. А через год на поверхности Луны начал своё движение первый российский самоходный аппарат «Луноход - 1».
На поверхности Луны нет ни деревьев, ни травы, куда ни глянь – пустыня. Грунт неровный. Всюду колдобины и ямы, если не глядеть под ноги можно споткнуться. Ямы похожи на воронки, как на войне от снарядов, их называют кратерами или лунными морями. Послушайте стихотворение:
У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
А теперь давайте посмотрим небольшой фильм о Луне.
После просмотра фильма воспитатель вспоминает с детьми, о чем они говорили на занятии, что интересного узнали, что им понравилось.