Получи документы

Конспект беседы «Луна» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Трошина
Конспект беседы «Луна» с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа «Луна» с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

дать детям понятие о Луне – спутнике Земли, формировать познавательные интересы;

побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;

поощрять возникновение проблемных вопросов.

развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы;

развивать память, речь, внимание, познавательные интересы.

воспитывать интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта». Рассматривание иллюстраций «Большая книга знаний для маленьких».

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня у нас очередной полет в космос. И вам снова нужно отгадать, куда мы сегодня отправимся:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной) 1 слайд

Правильно, сегодня мы побываем на Луне.

2 слайд

Оказывается, Земля и Луна, как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

3 слайд

А у планеты Земля, Луна – единственный спутник. Ярче всех звезд сияет на небе Луна. Только почему-то она не всегда круглая. Послушайте об этом сказку:

Заглянул тонкий месяц к Портному,

Не к небесному, а к земному.

- Сшей мне, мастер, нарядное платье,

Буду по небу в праздник гулять я!

Быстро снял Портной с месяца мерку.

Приглашает его на примерку.

Но всего лишь за несколько дней

Вдвое сделался Месяц полней.

И в плечах, и в груди ему тесно

Так поправился Месяц небесный!

Чуть не плачет с досады Портной:

«Кто-то шутит сейчас надо мной!»

Ваша милость слегка пополнела

Иль от стирки материя села, -

Я, по правде сказать, не пойму.

Ладно! снова примерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки,

Не теряет Портной ни минутки.

Ну, а Месяц - гуляка ночной

Стал тем временем полной Луной.

Примеряет он тесное платье

И, вздыхая, бормочет проклятья:

«Ах негодник, мошенник, злодей!

Постыдился бы добрых людей!»

За последних три дня и три ночи

Платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил Портной,

Где уж спорить Портному с Луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

Будет к празднику платье готово.

Швы у платья Портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко,

А уж Месяц стучится в окошко.

Да не Месяц, а тоненький серп

В это время он шёл на ущерб.

Не Луна, а всего половинка:

Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева Портной:

Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру.

Что ни день, вы меняли фигуру.

То Вы делались круглым, как блин.

То худым, точно этот аршин.

Шить Вам платье — пустое занятие,

Оставайтесь-ка лучше без платья!

А на самом деле еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем.

Всему этому есть объяснение. Солнце - это пылающий шар, который светится. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают Луну только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны мы и видим с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

3 слайд

Понаблюдав, можно заметить, что ночном небе Луна светит большим кругом, а пройдет две недели, и останется от нее узкий серпик – месяц. Еще через две недели опять светит на небе полная Луна. Примерно за 30 дней совершается чудесное превращение – от тонкого Месяца – до круглой Луны и обратно. Так месяц в древности стал служить людям исправными часами. С тех пор и вошло в наш земной календарь название – месяц. Появились в календаре 12 месяцев? Как они называются?

А еще, если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу.

4 слайд

Люди всегда мечтали побывать на Луне. Из людей первыми на Луне побывали американские астронавты. 21 июля 1969 года на поверхность Луны ступил первый человек – американский астронавт Нил Армстронг. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. Космонавты ходили по Луне более 2х часов, и все это время велась телевизионная передача на Землю. Космонавты рассказали, что на Луне всегда полная тишина. Сколько не кричи, никто не услышит. На Земле звук передается через воздух. А на Луне воздуха нет. Можно под самым вашим ухом ударить в колокол – и вы все ровно ничего не услышите. А через год на поверхности Луны начал своё движение первый российский самоходный аппарат «Луноход - 1».

На поверхности Луны нет ни деревьев, ни травы, куда ни глянь – пустыня. Грунт неровный. Всюду колдобины и ямы, если не глядеть под ноги можно споткнуться. Ямы похожи на воронки, как на войне от снарядов, их называют кратерами или лунными морями. Послушайте стихотворение:

У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

А теперь давайте посмотрим небольшой фильм о Луне.

После просмотра фильма воспитатель вспоминает с детьми, о чем они говорили на занятии, что интересного узнали, что им понравилось.

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект беседы «Луна» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июля 2024 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Луна» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД