Юлия Киндякова
Конспект беседы для детей старшей группы «Собака в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Принимать участие в групповом разговоре : внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Материал:
Панно. Картины (открытки) с изображением собак разных пород (охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри и т. п.).
Ход
Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Собака в жизни человека“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель выставляет панно с открытками. Дети обращают на него внимание, заинтересованно рассматривают, переговариваются, садятся на заранее приготовленные места (вокруг большого стола.)
Воспитатель:
- Посмотрите на этих животных, какие они разные: большие и (маленькие, гладкошёрстные и… (пушистые, лохматые, чёрные и … (белые, рыжие, серые). И всё это (собаки). Собаку называют другом человека. Почему? (высказывания детей).
- У кого есть дома собака? Что она умеет делать? (высказывания детей). Что ещё умеют делать собаки? Как они помогают человеку? (высказывания детей).
- Собаку, которая сторожит дом, называют… (сторожевой). Охотнику помогает собака… (охотничья). Пасёт овец собака… (пастух). Спасает человека, заблудившегося в горах, собака (спасатель). Собака, которая ведёт слепого человека, это (поводырь, которая ищет по следу… (ищейка). Охраняет границу собака… (пограничник, спасает раненых собака… (санитар, вытаскивает угоревших во время пожара людей… (пожарная собака). Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, закончить фразу. Если есть соответствующая картинка, показывает её детям.
- Знаете, ребята, первым животным, которого послали в космос, была тоже собака. А на севере собак впрягают в упряжку, и они перевозят на санях человека и грузы. Каких собак вы встречали или видели в кино, по телевизору? (высказывания детей).
- Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как он о ней заботится? (Кормит, купает, вычёсывает, выгуливает, лечит).
Собака сильное, выносливое животное. Какими ещё словами можно охарактеризовать собаку, какая она? (Смелая, благородная, чуткая, быстрая, осторожная, умная, сообразительная, умелая).
Что делает собака, когда она радуется? (Визжит. Виляет хвостом, старается лизнуть в нос). А когда сердится? (Рычит, скалит зубы, принимает угрожающую позу).
- Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не укусила (Не трогать чужих собак; не подходить к собаке, когда она ест, не дразнить; не убегать, когда собака
лает или рычит, стоять спокойно и ждать, когда хозяин уведёт собаку). Почему нельзя убегать от собаки, если она агрессивна? (Рассуждения детей).
- Подойдите к панно и рассмотрите, собаки каких профессий изображены на картинках.