Дилара Мустаева
«Пожарная безопасность дома». Конспект беседы для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для детей 6-7 лет «Пожарная безопасность дома".
Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности и понимания необходимости их соблюдения.
Задачи:
- уточнить, расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение участвовать в беседе : слушать других, не перебивая;
высказывать свою точку зрения;
- развивать речь, внимание, умение делать выводы;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа:
• Беседа о профессии «Пожарный».
• Рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности.
• Чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные
Материалы и оборудование: телевизор, видеосообщение от д. Фёдора, карточки к игре «Огонь друг – огонь враг», карточки с правилами пожарной безопасности дома, счётные палочки, медальки.
Ход беседы
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло видеосообщение. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда давайте посмотрим и послушаем. Внимание на экран.
Видеосообщение:
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я, дядя Фёдор, из мультфильма «Простоквашино». Сегодня чуть не случилась беда! Шарик взял спички и стал с ними играть, хорошо, что я вовремя вернулся домой, а то бы был пожар. У меня к вам просьба,расскажите пожалуйста Шарику о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: От кого пришло нам сообщение? О чём нас просит? Вы согласны помочь Дяде Фёдору?
Дети: Да, согласны!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какую ошибку допустила Шарик? (ответы детей)
Дети: Взял спички и стал с ними играть.
Воспитатель: А что может случиться, если играть со спичками.
Дети: Может загореться и произойдет пожар.
Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Можно ли брать детям спички?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Какое правило вы знаете про спички?
Дети: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Спички детям не игрушки!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь при неосторожном обращении с ним? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого нужно разделиться на две команды. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте покажем Шарику, где огонь друг, а – где огонь враг. Ваша команда находит карточки с «добрым» огнём и кладёте их вокруг «доброго» огня, а ваша – со «злым» и кладёте свои карточки вокруг «злого» огня. (Дети раскладывают карточки, а в конце обговаривают их).
Воспитатель: Молодцы, обе команды правильно выполнили задание.
А, какие ещё правила пожарной безопасности вы знаете? Что нельзя делать, чтобы избежать пожара?
Воспитатель: Ребята, расскажите Шарику ещё какие правила вы знаете и которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (дети говорят правило, обговаривают его, а затем берут картинку с этим правилом со стола и крепят на магнитную доску).
1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
- Мы уже с вами сказали ранее про это правило. Женя, прикрепи на магнитную доску картинку с этим правилом.
2. Нельзя включать и оставлять без присмотра утюг.
- Почему?
- А Ирина как считает?
- Если оставить утюг на одежде, которую гладил, что произойдёт?
- Согласны?
3. Нельзя использовать бенгальские огни рядом с ёлкой.
- Почему ты так решил?
- А Ева как считает?
- Все согласны?
4. Нельзя использовать неисправные бытовые электроприборы.
- А что может произойти?
- Глеб, а ты как считаешь?
- Согласны, ребята?
5. Нельзя сушить белье над открытым огнём газовой плиты.
- Почему?
- А Рома, что скажет?
- Нурия, ты согласна с Ромой и Верой.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если дома всё-таки случился пожар?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А по какому номеру вызывают пожарных?
Дети: набрать номер 01 с домашнего телефона, 101 с мобильного.
Воспитатель: Ещё есть единый номер экстренных служб – 112.
Давайте с вами сложим из счётных палочек эти номера.
Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо справились с этим заданием.
Ребята, что мы должны сообщить, когда вызываем пожарных?
Дети: Свой домашний адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж, квартиру, что горит, имя, фамилию).
Воспитатель: Вера, давай представим, что у тебя в квартире случился пожар. И ты вызываешь пожарных. Как и что ты скажешь? Молодец, хорошо. Кирилл, теперь ты представь, что в твоей квартире пожар.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Вера с Кириллом правильно всё сообщили при вызове пожарных.
Дети: Да.
3. Заключительная часть.
- Вот сколько всего вы знаете о пожарной безопасности.
- Ребята, а кто обратился к нам за помощью?
- А о чём он просил?
- Чему мы научили Шарика?
- Давайте с вами ещё раз их повторим.
- Справились вы с заданием, как вы считаете?
- Молодцы, ребята! Я тоже считаю, что с заданием вы справились. Вспомнили правила пожарной безопасности сами и познакомили Шарика с ними и за это хочу наградить вас медалями «Знатоки пожарной безопасности».