Татьяна Асеева
Конспект беседы «Что не сделать одному?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
• Учить пониманию значимости коллективной деятельности;
• Развивать навыки бесконфликтного общения;
• Формировать умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Ход беседы
Вводная часть: Организационный момент. Образовательная ситуация: задается проблемный вопрос: «Что не сделать одному?» (Рассуждение вместе с детьми).
Основная часть: Разбор предлагаемых ситуаций с детьми.
Публикация «Конспект беседы „Что не сделать одному?“» размещена в разделах
Ситуация 1: Тушение пожара. Предлагается рассмотреть 4 картинки с изображением машин (скорая помощь, пожарная, полицейская, грузовик).
Воспитатель задает вопросы:
Как выглядит пожарная машина? (Дети выбирают из предложенных картинок нужную.)
Для чего она нужна?
Чем опасны пожары?
Идет совместное обсуждение, ответы детей. Рассуждаем о том, что пожары могут быть разные.
Подводим детей к вопросу: «Можно ли потушить пожар одному?»
Воспитатель задает вопросы:
Сколько нужно народу чтобы потушить большой пожар? ( Предполагаемые ответы: много.)
Как они должны работать? ( Предполагаемые ответы: дружно, сообща.)
Если они будут работать недружно, смогут ли тогда потушить пожар? ( Предполагаемые ответы: нет, не смогут.)
А что может произойти, если они будут спорить и работать не сообща? (кто-то может погибнуть, не смогут быстро потушить пожар, а он может нанести большой вред)
Делаем с детьми вывод, что большой пожар одному человеку не потушить, для этого нужна дружная бригада. Они должны вместе тренироваться, договариваться… Показ картинок, где пожарные тушат огонь.
Ситуация 2: Строительство дома. Показ картинок с изображением стройки.
Воспитатель задает вопросы:
Может ли один человек построить дом? ( Предполагаемые ответы: да, смотря какой.)
А наш большой детский сад смог бы один человек построить?
(нет, не смог)
А сколько нужно человек чтобы построить большое здание? (много)
Как должны работать строители? (дружно, слажено, четко по плану)
Получится ли красивый дворец у строителей, если каждый будет делать, что ему захочется? (нет, не получится)
Показ картинок с изображением «чудо-дома» (кривой, некрасивый дом).
А если они будут действовать вместе? (конечно, да)
Показ картинок с красивыми дворцами, хорошим ремонтом.
Обсуждение с детьми процесса строительства дома, выяснение какие обязанности кто должен выполнять, чтобы получился красивый дом.
Подводим детей к тому, что большой дом в одиночку не построить.
Ситуация 3: Приготовление обеда. Показ картинок с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель задает вопросы:
Кто обычно готовит обед? ( Предполагаемые ответы: мама, бабушка, повар)
Может ли один человек приготовить обед? (да, может)
А вот у нас в садике много ребят, разве сможет один повар приготовить на всех обед? (нет, не сможет, ему нужны помощники)
Как должны работать повара? (сообща, вместе, договариваться, распределять обязанности)
А если каждый будет готовить, что он захочет, получится у них вкусный обед? (нет)
*Воспитатель предлагает детям вместе пойти на кухню, и посмотреть, как работают повара. После возвращаются в группу.
Заключительная часть: Воспитатель просит детей сделать что-то вместе.
Например: построить замок.
Дети встают полукругом, воспитатель раздает каждому ребенку по несколько кубиков и просит построить замок вместе.
Если в процессе возникают конфликты, воспитатель напоминает, что нужно уметь договариваться, уступать, иначе красивый замок не получится.
В конце подводит итог, благодарит детей за беседу : «Молодцы, вы построили такой красивый замок, а главное, что вы сделали это вместе/дружно!»