Тихонова Татьяна
Конспект беседы для детей подготовительной к школе группы «Откуда ёлка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ФОП ДО «Познавательное развитие»
Конспект беседы для детей подготовительной к школе группы
«Откуда ёлка к нам пришла»
Составила: Тихонова Татьяна Николаевна
Цель: формирование у детей бережного отношения к символу Нового года - ели.
Задачи:
систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;
воспитывать в детях любовь к природе;
развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект беседы для детей подготовительной к школе группы „Откуда ёлка к нам пришла“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход беседы
Воспитатель: - ребята, посмотрите вокруг. Вы заметили, что в группе что-то изменилось?
Дети: - да, в группе появилась ёлочка.
Воспитатель: - как вы думаете, кто нам её принес?
Дети: - может быть Дедушка Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: - Да, может быть. Ребята, скажите, в каком лесу растут ёлки, сосны, кедры. (Ответы детей)
Воспитатель: - В хвойном лесу. Ёлку ещё называют елью. Ель является одним из символов новогоднего праздника. Традиция наряжать ёлку пришла из давних времен. Посмотрите, вот она - лесная красавица.
Ель всегда выделяется на фоне других деревьев. Её ветки всегда остаются зелёными. Она может достигать 30 метров в высоту. Крона ели по форме напоминает конус. Ёлка не боится мороза, хорошо растёт в тени других деревьев. Вместо листьев - иголочки, еловые хвоинки, которые вырастают до двух сантиметров длинной. Цветет ёлка весной. Цветочки похожи на лампочки ярко-зеленого или тёмно-красного цвета. Летом из этих лампочек вырастают зелёные шишки, в которых ёлочка и хранит свои семена. Осенью шишки созревают и становятся светло-коричневыми. Многие животные и птицы любят полакомиться семенами ели - дятлы, мыши, белки. Это дерево и кормит лесных жителей, и служит для них домом, укрытием. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: - птицы и животные питаются семенами ели, а домом - потому что птицы вьют гнёзда на её ветках (клёст, в дуплах поселяются белки, в корнях медведь устраивает берлогу.
Древесину ели используют в строительстве, для изготовления мебели, бумаги, музыкальных инструментов. На верхушке каждый год у ели появляются новые веточки, растущие из одного места в разные стороны. Их называют новая мутовка. Можно узнать, сколько ели лет, если сосчитать количество мутовок и прибавить один (возраст до появления первого разветвления). Чтобы ёлочка выросла примерно на один метр - это чуть больше вашего роста, должно пройти около семи лет. Ель растёт медленно. Нужно беречь молодые ёлочки. Ель издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий, что помогает быть здоровым.
Теперь давайте поиграем в игру - будем говорить ёлочке комплименты, добрые слова. Ёлочка какая? (Словесная игра «Какая наша ёлочка)
Ответы детей : зелёная, красивая, колючая, стройная, сказочная, пушистая, волшебная, душистая.
Воспитатель: - ветки у ели покрыты не листьями, а иголками. Они называются хвоя. Издалека большие ветви кажутся мохнатыми, как лапы зверя. Поэтому их называют еловыми лапами. На ветках ели снег цепляется за иголки и не скатывается. В этих пушистых «лапах» прячутся птицы и мелкие животные, потому что они не пропускают ветер, вьюгу, метель. Как вы думаете, а ёлочке зимой холодно? (Ответы детей).
Воспитатель: - ели укрываются снегом, как тёплым одеялом и не мёрзнут.
Воспитатель: - хотите, я расскажу вам сказку про ёлочку, которая жила в лесу?
Рассказывание сказки.
Воспитатель: - Весенней порой, на полянке, у мамы ели, родилась дочурка - маленькая ёлочка. Она потихоньку росла и ей было хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг неё летали и пели птицы.
Прошло время, и маленькая ёлочка превратилась в настоящую лесную красавицу.
Однажды в лес перед новогодним праздником пришёл человек, чтобы срубить на праздник ёлку. Вдруг поднялся ветер, началась метель, и ё лочка заговорила человеческим голосом: - Мы, деревья, тоже живые существа. Нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.
Человек задумался: - «И правда! Зачем губить ёлку? Пусть она растёт на радость всем. А для себя под новый год я смастерю ёлку себе сам».
Воспитатель: - правильно ли поступил человек, что не стал рубить ёлочку? (Ответы детей)
Воспитатель: - к сожалению, человек не всегда бережно относится к еловому лесу. Перед Новым годом вырубается очень много елей. А ведь ели растут очень долго! Чтобы из маленькой ёлочки выросла большая ель должно пройти около 500 лет. Через много лет человек может остаться без елового леса и его пользы. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти ели? (не вырубать, покупать искусственные ёлки)
Воспитатель: - конечно, ёлка - дерево новогоднее, праздничное. Но в лесу очень важны и полезны ёлки, поэтому для новогоднего праздника люди выращивают ёлки в специальных питомниках, продаются также ёлочки в горшках, которые можно после праздника высадить на улице.
Итог
Воспитатель: - О каком символе Нового года мы с вами говорили?
- Ребята, как вы думаете, какие ёлочки лучше - живые или искусственные?
- А почему вы так думаете?
- Вы внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы! Молодцы!