Мария Воробьева
Конспект беседа с детьми старшей группы (5–6 лет) «Малахитовая шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседа с детьми старшей группы (5-6лет)
«Малахитовая шкатулка»
Цель: знакомство с произведение Павла Бажова «Малахитовая шкатулка».
Задачи: знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова; Приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций Т. Я. Калининой; Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы; Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.
Публикация «Конспект беседа с детьми старшей группы (5–6 лет) „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: рассматривание портрета автора, словарная работа, рассматривание и обследование предметов изготовленных из различных минералов.
Оборудование: иллюстрации 3 шт, портрет автора, альбомные листы, цветные карандаши, шкатулка.
Ход НОД:
Педагог сидит, рассматривает шкатулку (привлекая внимание детей). Дети подходят и интересуются. Воспитатель обращается к детям:
Восп: ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: да…это шкатулка!
Восп: из чего сделана шкатулка?
Дити: из камня.
Восп: вы знаете, из какого минерала она сделана?
Дети: нет?
Восп: камень, этот называется малахит.
Восп: какие свойства имеет малахит?
Дети: прочный, твердый, тяжелый….
Восп: какого цвета?
Дети: зеленого…
Восп: часто ли можно увидеть предметы сделанные из молохита?
Дети: нет…очень, очень редко!
Восп: почему?
Дети: его трудно добывать.
Восп: когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне один сказ. Сказ написал один замечательный писатель Павел Бажов, а называется он «Малахитовая шкатулка».
(рассказ педагога)
Восп: ребята, вам понравился рассказ?
Дети: да!
Восп: а, что больше всего вам понравилось?
Дети: он интересный, есть волшебство, про девочку…
Восп: как звали девочку?
Дети: Танюшка.
Восп: кого испугалась Танюшка?
Дети: мужика с топором, он пробрался к ней в дом.
Восп: зачем приходил мужик?
Дети: хотел шкатулку украсть.
Восп: удалось мужику забрать шкатулку и что случилось дальше?
Дети: он шкатулку не забрал, Танюшка его спугнула, позвав на помощь соседей.
Восп: чем дорога была шкатулка для Танюшки?
Дети: память об ее отце.
Восп: у меня есть иллюстрации, как вы думаете, какая подходит к этому сказу?
Дети: вторая.
Восп: почему вы так думаете?
Дети: на иллюстрации изображена Танюшка, которая примеряет украшения из шкатулки.
Восп: правильно.
(педагог зачитывает часть сказа)
Восп:. Таняшка встала, а женщина и давай ее потихоньку гладить по волосам, по спине. Всю огладила, а сама наставляет:
-Заставлю тебя повернуться, так ты смотри не оглядывайся. Вперед гляди примечай, что будет, а ничего не говори. Ну, поворачивайся!
Восп: я, рассказала вас сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка». Павел Петрович Бажов, русский и советский писатель, родился в 1879 году 27 января (15-го по старому стилю) на Урале. Отец Бажова был мастером на горнодобывающем заводе в городке Сысерть. Его родители имели фамилию Бажевы, тогда она так писалась. Отца звали Пётр Васильевич, он работал в пудлингово-сварочном цехе металлургического завода. Мать будущего писателя была кружевницей, и это ремесло рукодельницы было большим подспорьем в семье. Сначала у писателя был псевдоним – Колдунков, это было мальчишеское прозвище. Писатель и позже пользовался этим псевдонимом. Семья мальчика часто переезжала с одного завода на другой, впечатления детства у Бажова стали основой для творчества, они были самыми яркими. В гимназии Бажов учиться не мог вследствие высокой платы за обучение. Самой низкой была плата в Екатеринбургском духовном училище. После земской трёхлетней школы Бажов был зачислен в духовное училище, где не надо было покупать форму и снимать квартиру, так как квартиры снимались самим училищем. Учились в училище преимущественно дети духовенства, готовили из учеников служителей церкви. Закончив училище, Бажов поступил в 14 лет в Пермскую духовную семинарию и проучился там шесть лет.
В 1899 году Бажов закончил семинарию, перед ним встал выбор – поступать ли в Киевскую духовную академию или поступить в университет. Однако, выбор университетов для семинаристов был ограничен, этот путь был практически закрыт. Можно было учиться только в Дерптском, Варшавском или Томском университете. Вариант с Киевской духовной академией (учеба там была на полном содержании) был также отвергнут.
Бажов принял решение учительствовать в начальной школе в глухой уральской деревне. Первое место работы находилось в деревне Шайдуриха. Это было местечко, населённое старообрядцами.
Работая в школе (он преподавал русский язык, Бажов постоянно пополнял свой писательский багаж, много ездил по Уралу и занимался журналистикой. Он собирал фольклор, записывал рассказы рабочих, изучал труд камнерезов, сталеваров, гранильщиков и оружейников Урала.
Павел Бажов написал сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Данила мастер», «Огневушка- поскакушка» и многие другие. Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к сказу и сделать альбом.
(оформление альбома иллюстрации к сказу «Малахитовая шкатулка».