Оксана Ярочкина
Конспект НОД по аппликации из смятых бумажных салфеток в старшей группе «Букет вербы»
▼ Скачать
Конспект НОД в старшей группе «Букет вербы».
Цель: Ознакомление с новой технологией – аппликацией из бумажных салфеток. Закрепление методов работы с бумагой.
Задачи:
Обучающие:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
-учить передавать особенности натуры, используя приемы аппликации,
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из смятых бумажных салфеток в старшей группе „Букет вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
-развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством поэтического слова и художественным творчеством;
-развивать мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “веточку вербы” на листе бумаги;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе,
- прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование : веточки вербы, слайды о весне, запись музыки П. И. Чайковского «Весна», цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные белые.
Ход занятия НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко? А какие приметы весны вы знаете?
Динамическая пауза с мячом: «Весенние слова».
Воспитатель: Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чём я говорю. Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное — … (небо). Яркое, золотое, тёплое, ласковое — … (солнце). Первые, молодые, зелёные, клейкие — … (листочки). Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие — … (птицы). Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу — … (облака). Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная — … (сосулька).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна».
Воспитатель: Ребята, о чем рассказала музыка? Какую картинку нарисовали звуки музыки? Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.
Воспитатель: да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы. Многие поэты любили сочинять стихотворения о весне. Послушайте стихотворение А. Барто
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.
А. Барто
Воспитатель: Как вы думаете, о чём эти стихи? (о вербе).
Правильно, ребята, посмотрите на веточку вербы. Дети рассматривают, обследуют вербу (трогают, нюхают). И ставят ее в вазу с водой.
Как вы думаете, можно ли по этой веточке узнать, пришла ли весна? (ответы детей). А если бы у нас было много таких веточек вы тоже могли бы поздравить своих родителей с приходом весны. Ребята предлагают сделать букет вербы в подарок.
Прежде чем начать занятие мы с вами немножко поиграем.
Физминутка
На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение
После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков
Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши
Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.
(Дети садятся за столы)
Основная часть
Воспитатель: У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах? (Ответы детей).
Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов: Первый этап нашей работы вырезаем и наклеиваем веточки вербы. Далее каждый кусочек бумажной салфетки сожмите в комочек. Затем комочки наклейте на лист бумаги близко к веточке.
Самостоятельная деятельность детей под музыку. Во время работы наблюдение за работой детей, помощь при необходимости.
Итог: После того как все дети закончат свою работу, помещают работы на мольберт, рассматривают их. Детям предложить выбрать самые красивые, пушистые, объяснить свой выбор.
Рефлексия: Кому бы вы хотели подарить свои работы? Какое настроение у вас возникло после занятия?