Оксана Семакина
Конспект аттестационного занятия в старшей группе «Такое волшебное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для старшей группы на тему :
«Такое волшебное зеркало»
Подготовила: Семакина О. Л. – воспитатель старшей группы.
Цель:
1. Познакомить детей с историей появления зеркала через экспериментирование;
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать развивать у детей умения наблюдать, сопоставлять, делать выводы;
Публикация «Конспект аттестационного занятия в старшей группе „Такое волшебное зеркало“» размещена в разделах
2. Закрепить знания о необходимости зеркала в нашей жизни;
3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности;
Развивающие.
1. Развивать интерес к познанию окружающего мира;
2. Подвести детей к пониманию того, что человек – творец, созидатель.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.
2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, таз с водой, палочка, железная пластинка, ткань.
Раздаточный материал: маленькие зеркала, картонное зеркальце, цветные карандаши, фольга, костюм для экспериментов: фартуки и шапочки.
Предварительная работа. Чтение сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм, «Маша и зеркало», «Зеркало» (сказка про носорога);
Ход деятельности
Ребята входят в музыкальный зал. Вдруг раздается видео-звонок. Говорит Буратино.
Буратино: —Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Я звоню вам, чтобы обратиться к вам за помощью. Мне Мальвина задала домашнее задание о свойствах зеркал и их происхождении, но я про них ничего не знаю. Помогите мне пожалуйста. Я очень буду вам благодарен.
Воспитатель: — Да, ребята, Буратино действительно попал в затруднительную ситуацию. Что будем делать?
Воспитатель: — Я рада, что вы такие отзывчивые и согласились помочь Буратино.
Воспитатель: — Но что для этого необходимо сделать?
Воспитатель: — Замечательно.
Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну знаний «Любознайка», где находится лаборатория, в которой можно проводить разные эксперименты. Возражений нет?
Воспитатель: — Мне приятно, что вы согласились, а теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в Любознайке очутись!» (На экране появляется слайд «Детская лаборатория»).
Воспитатель: — Вот мы и в стране знаний, где нас ждут интересные эксперименты.
Сегодня мы будем с вами учеными – исследователями, а для этого нам понадобятся халаты как у настоящих ученых.
(Одевают халаты)
Воспитатель:- Уважаемые коллеги, приступим к работе.
Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения мы узнаем с помощью эксперимента.
Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение.
Воспитатель: — Ребята, а где вы можете ещё можете увидеть своё отражение?
Воспитатель: — Верно. Вот эту гипотезу я предлагаю сейчас проверить, но для этого мне нужны помощники ассистенты.
Эксперимент № 1: Отражение в воде.
Воспитатель:— Лера наливает воду в тазик. Посмотрите в него, что видите?
Воспитатель: — Отлично. А что будет если на улице будет дождливая и ветреная погода? Давайте проверим это с помощью эксперимента. Сделаем дыхательную гимнастику «Ветерок».
А теперь помешайте воду палочкой и посмотрите снова. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: — Совершенно верно. Какой можно сделать вывод, дорогие коллеги?
Ответы детей.
Воспитатель: — Полностью с вами согласен, что в гладкой воде отражение лучше видно, чем когда вода рябит.
Воспитатель: — И тогда человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал, и предмет он зеркалом назвал. Предлагаю проверить.
Эксперимент № 2: Полированный металл.
Воспитатель: — Возьмите фольгу, она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение со стороны, где находится белый квадрат. А теперь переверните фольгу и еще раз посмотритесь в нее. Что вы видите? В чем разница?
Ответы детей.
Воспитатель: — Вы очень внимательные, коллеги. Какой сделаем вывод?
Ответы детей.
Воспитатель: — Полностью вас поддерживаю, что на полированной поверхности отражение видно, на матовой нет.
Воспитатель: — Полировка металла очень трудная работа, да и отражение в результате получается не четким, и после долгих опытов человек стал наносить тонкий металлический слой на стекло (показываю обратную сторону зеркала). Само стекло – это еще не зеркало, отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Воспитатель: — Я предлагаю сделать небольшой перерыв сделать разминку «Зеркальное отражение», возражений нет?
Ответы детей.
Воспитатель: — Я рада, что вы согласились. (включается аудиозапись «До-ре-ми»)
Воспитатель: -Для чего зеркало необходимо нам?
Ответы детей.
Воспитатель: — Замечательно.
Воспитатель: — Как видите, по вашим ответам зеркало имеет большое значение в жизни человека.
Эксперимент № 3: Какое зеркало?
Воспитатель: — Давайте рассмотрим зеркало. Какое оно?
Воспитатель: — Ещё, что можно о зеркале сказать?
Воспитатель: — Меня радуют ваши ответы.
Воспитатель: — А какой вывод можно сделать теперь, когда мы рассмотрели зеркало :
Воспитатель: — Отлично. Зеркало действительно гладкое и очень хрупкое.
Воспитатель: — А почему оно хрупкое?
Воспитатель: — Правильно.
Воспитатель: — Вот поэтому зеркало у нас в рамке.
Воспитатель: — Зеркало присутствует не только в нашей действительности, но оно встречается и в сказках. В каких? А ещё?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов» Братьев Гримм, «Маша и зеркало», «Зеркало» (про носорога)
Воспитатель: — Я рада, что вы знаете столько сказок, в которых роль играет зеркало.
Воспитатель: — А вспомните, как обращалась к зеркалу царица в сказке А. С. Пушкина? («Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи…»)
Воспитатель: — Умница.
Воспитатель: — Люди каких профессий и каким образом используют зеркала? (стоматолог, водитель, машинист, парикмахер, балерина, учитель-логопед) Мне нравятся ваши ответы.
Воспитатель: Учитель-логопед использует зеркала в своей работе для ребят. Они делают гимнастику для язычка. Мы с вами тоже делаем зарядку для язычка. Возьмите зеркальце. Делаем зарядку: «Лошадка», «Расческа», «Трубочка».
Воспитатель: — А вы знаете, что зеркала применяются в технике? Замечательно.
Воспитатель: — Назовите применение зеркал, где их могут использовать?
Воспитатель: — Прекрасные познания. (микроскопы, телескопы, телеобъективы, фотоаппараты, прожекторы, маяки.)
Воспитатель: — Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало, значит, мы не зря сегодня с вами потрудились. А Наталия Валентиновна все записала на видео, которое мы сможем отправить Буратино и он сможет выполнить домашнее задание, которое ему задала Мальвина.
Воспитатель: — Ну, а теперь нам пора возвращаться.
(Дети встают на ковер, закрывают глаза и говорят: «Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!»)
Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: — Вам интересно было быть учеными?
Воспитатель: — Я рада за вас.
Воспитатель: — А какой эксперимент вам больше всего понравился?
Воспитатель: — Замечательно.
Воспитатель: — Какой эксперимент вы бы показали дома родителям или своим братьям, сёстрам?
Воспитатель: — Хорошо.
Воспитатель: Я предлагая вам порисовать. Для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Ручка в зеркало глядит,
Ручка пальчикам велит:
"Загибайтесь, выпрямляйтесь,
Вместе в горстку собирайтесь,
Разбегитесь, распрямитесь,
В кулачок теперь сожмитесь.
Кулачок на кулачок
И ладошки на бочок. "
Я приготовила для вас вот такие замечательные зеркала. Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей нарисовать свое личико. Какое настроение у вас после нашего небольшого путешествия.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, спасибо за хорошую работу.