Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие»

Лариса Мухаметова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей

Задачи:

Обучающие :

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания о диких и домашних животных, отгадывать загадки о геометрических фигурах, закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять основные цвета. Закрепить понятие «один» «.много», «Больше, меньше»

Развивающие :

развивать логическое мышление,

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

развивать мыслительные умения : обобщать.

развивать воображение, память,внимание.

Воспитательные :

способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к персонажам сказки, вызвать желание помогать.

Наглядный материал: ИКТ,Муляжи домашних и диких животных; крупные карточки цветов (5 шт. разного цвета,бабочки на 1 меньше) геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник- большие и маленькие)

Методические приемы:

1 Наглядные

2 Игровые

3 Словесные

4 Практические

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста - Какое время года сейчас? (время года - весна) Что бывает весной (Весной ярко светит солнце, весной прилетают птицы, тает снег и т д.) Молодцы,все правильно. А вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем можно отправиться в путешествие. (на машине, на автобусе, на самолете, на поезде) А как это называется одним словом (транспорт) Погода замечательная и я предлагаю нам отправиться в веселое путешествие на поезде. Занимайте, пожалуйста, места.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель: Первая остановка

Воспитатель: Первое задание - загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг (красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья. (зеленый)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг…., что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

А нам пора отправляться дальше. Поехали (садятся на поезд). Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят. Вторая остановка

Воспитатель: Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Какого цвета у тебя была бабочка Амелия (синяя) На какой цветок ты посадила свою бабочку (на синий)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (песенка паровозика) Третья остановка

Помчался дальше паровоз И он вперед ребят повез.

Воспитатель : (на столе стоят игрушки диких и домашних животных) Ой,ребята посмотрите, сколько много здесь животных. Назовите их? (медведь,корова,кошка, заяц и тд) Правильно,молодцы.

Воспитатель:. Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Все животные перепутались между собой, давайте мы их расставим по местам - диких животных нужно поставить рядом с деревом в лесу, а домашних - рядом с домиком. Подойдите по одному и расставьте животных. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам пора отправляться дальше.

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Четвертая остановка Воспитатель: Ребята,давайте сделаем красивый круг и поиграем с мячом. Слушайте внимательно.

Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?. (одно)

Воспитатель: Молодцы,ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Чем мы занимались на остановках? (ответы детей). Молодцы. А сейчас я предлагаю вам раскрасить наш веселый поезд.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие в Африку». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе НОД по познавательному развитию "Путешествие в Африку" Цель: Расширение знаний детей о животных, обитающих в жарких странах, развить их.

Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес»Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес» Фотоотчёт о развлечении в младшей группе "Весёлое путешествие в зимний лес". Цель: расширение представления детей о диких животных в зимний.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 12:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мухаметова (УИ 2876435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД