Лариса Мухаметова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей
Задачи:
Обучающие :
активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
закрепить знания о диких и домашних животных, отгадывать загадки о геометрических фигурах, закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять основные цвета. Закрепить понятие «один» «.много», «Больше, меньше»
Развивающие :
развивать логическое мышление,
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
развивать мыслительные умения : обобщать.
развивать воображение, память,внимание.
Воспитательные :
способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к персонажам сказки, вызвать желание помогать.
Наглядный материал: ИКТ,Муляжи домашних и диких животных; крупные карточки цветов (5 шт. разного цвета,бабочки на 1 меньше) геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник- большие и маленькие)
Методические приемы:
1 Наглядные
2 Игровые
3 Словесные
4 Практические
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста - Какое время года сейчас? (время года - весна) Что бывает весной (Весной ярко светит солнце, весной прилетают птицы, тает снег и т д.) Молодцы,все правильно. А вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем можно отправиться в путешествие. (на машине, на автобусе, на самолете, на поезде) А как это называется одним словом (транспорт) Погода замечательная и я предлагаю нам отправиться в веселое путешествие на поезде. Занимайте, пожалуйста, места.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель: Первая остановка
Воспитатель: Первое задание - загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг (красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).(синий)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья. (зеленый)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг…., что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
А нам пора отправляться дальше. Поехали (садятся на поезд). Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят. Вторая остановка
Воспитатель: Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Какого цвета у тебя была бабочка Амелия (синяя) На какой цветок ты посадила свою бабочку (на синий)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (песенка паровозика) Третья остановка
Помчался дальше паровоз И он вперед ребят повез.
Воспитатель : (на столе стоят игрушки диких и домашних животных) Ой,ребята посмотрите, сколько много здесь животных. Назовите их? (медведь,корова,кошка, заяц и тд) Правильно,молодцы.
Воспитатель:. Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Все животные перепутались между собой, давайте мы их расставим по местам - диких животных нужно поставить рядом с деревом в лесу, а домашних - рядом с домиком. Подойдите по одному и расставьте животных. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам пора отправляться дальше.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Четвертая остановка Воспитатель: Ребята,давайте сделаем красивый круг и поиграем с мячом. Слушайте внимательно.
Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно)
Воспитатель: Молодцы,ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Чем мы занимались на остановках? (ответы детей). Молодцы. А сейчас я предлагаю вам раскрасить наш веселый поезд.