Корниенко Наталья Петровна
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Домик для котенка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (аппликация + рисование) «Домик для котёнка»
в средней группе.
Цель: Развивать детское художественное творчество, умение детей задумывать художественный образ и творчески дополнять его деталями,
стремление к самостоятельной творческой деятельности.
Программное содержание:
-учить пользоваться ножницами
-закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой
-учить составлять изображение из частей
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Домик для котенка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать фантазию: преображать изображение дополнительными элементами
-закреплять знания о геометрических фигурах
-развивать координацию, глазомер, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику,внимательность, аккуратность в работе
-развивать речевую деятельность, пополнять словарный запас.
Оборудование:
ПК, слайды «Необычные дома», игрушечный сказочный домик, аудиозапись спокойной музыки.
Раздаточный материал:
альбомного листа, прямоугольники, треугольники из цветной бумаги, цветные полоски для окон и дверей, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, краски, баночки с водой.
Ход занятия:
В игровом уголке стоит столик с игрушечным домиком.
Воспитатель: Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей). У нас в группе есть для вас сюрприз. Давайте попробуем его найти. Я предлагаю пройти по нашей комнате и найти новый предмет, которого у нас раньше не было. Дети вместе с воспитателем обходят группу, внимательно рассматривая обстановку, находя сказочный домик. Воспитатель предлагает рассмотреть находку и описать её. (несколько детей описывают домик.)А из каких частей состоит домик? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо рассказали какой домик : он сказочный, красивый, необычный. Как вы думаете, кто в нем может жить? (ответы детей). Конечно, в нем могут жить различные сказочные персонажи. Например олень. Давайте проведем физминутку.
Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как называются профессии людей, которые строят здания. (ответы детей). Молодцы, много профессий назвали. (при необходимости воспитатель называет еще строительные профессии). А вы знаете, что люди тоже хотят жить в необычных домах?
(ответы детей). Садитесь на стульчики, мы сейчас с вами посмотрим, какие необычные дома люди построили для себя.
Показ слайдов необычных домов. Дети называют, на что они похожи.
А теперь я предлагаю вам самим стать строителями и построить свои необычные дома. Сначала мы приготовим пальчики для работы, разогреем их. Пальчиковая гимнастика «Домик».
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
Восптатель: Хорошо. Домик мы будем клеить из бумаги. Повторяем что наклеим сначала (ответы детей- прямоугольник, затем крышу, окна, дверь, трубу).Чтобы получились окна и дверь, нужно разрезать полоску бумаги. Затем вы дополняете свои работы различными сказочными необычными дополнениями при помощи красок и кисточки.
А теперь, чтобы приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Работать только за своим столом.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
После работы убрать ножницы в чехол, на место. Дети начинаю работу (звучит спокойная музыка).При необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные сказочные дома у вас получились. Какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно?
Все ваши дома уютные, теплые. Вам понравилось наше занятие?