Инна Проскурякова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ёлочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить вырезывать ёлочные шары круглой формы из квадрата.
Задачи: - Дополнительно наклеивать украшения на шары и др. игрушки.
- Учить выбирать цвета бумаги и красиво сочетать их.
- Различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
- Воспитывать умение радоваться общему результату
Материалы: Ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, образец, бумажные формы для вырезания, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.
Письмо от Деда Мороза.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Ёлочные игрушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Вот и прошли новогодние праздники и ваши красивые ёлки пора убирать. Но не расстраивайтесь ребята! Мы с вами продлим праздник и изготовим ёлочные украшения. Для начала давайте отгадаем загадки про зиму и праздник.
Отгадывание загадок.
2. Затруднение в игровой ситуации.
- Ну что? Выполним задание ДМ? Изготовим игрушки?
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
3. Решение.
- Посмотрите по сторонам. Как вы думаете, какую же игрушку мы будем с вами делать? (дети замечают на столе игрушки уже сделанные мной и говорят какую). Молодцы, догадались. Вот такие игрушки (показываю) мы будем делать. Для этого нам понадобится: клей, яркая двухсторонняя цветная бумага, верёвочка и ножницы. Готовы?
4. Основная часть.
- Рассматривание образцов.
- Повторение правил работы с ножницами.
- Ребята, а с чем нужно обращаться аккуратно и соблюдать правила безопасности? С веревочкой что ли?
Дети: с ножницами!
- Вы знаете как правильно нужно обращаться с ножницами? Ну-ка расскажите мне.
Работа с ножницами
1. Ножницы брать только с разрешения воспитателя.
2. Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав, класть на место.
3. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.
4. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед.
5. Нельзя размахивать ножницами, так как можно поранить товарища.
- Молодцы, ребята, все правила вспомнили и мы можем приступить к изготовлению игрушки.
- Показ выполнения работ.
- Мы складываем лист в четверо. Сначала пополам, потом еще раз пополам. Что у нас получилось? /тоже квадрат. Только меньше размером. / Разрезаем по сгибу, у нас получается 4 квадрата, которые склеиваем в центре.
Далее нам нужно вырезать круг из салфетки. Как мы с вами будем его вырезать? /нужно обрезать углы квадрата. /
- Приступаем. Берем ножницы (показываю). Вот такой круг у вас должен получится.
Дети выполняют
- Все вырезали круг? (проверяю готовность детей, помогаю)
- А теперь нарежем вот такую травку (показываю). Отлично, друзья, я приготовила веревочки для ваших игрушек и сейчас помогу вам их прикрепить к вашим кругам, для этого мне потребуется степлер. А теперь аккуратно распушим наши круги. (показываю). Молодцы ребята, покажите, какие игрушки у вас получились? Какие они красивые у вас!
6. Итог.
Оформление выставки «Ёлочные игрушки»
Послушайте, как красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про ёлочку» :
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
7. Рефлексия
- Понравилось ли вам изготавливать игрушки?
- Что было самым сложным?
- Что понравилось во время аппликации?