Ольга Зуева
Конспект
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
(аппликация)
Тема: «Весна»
Используемые технологии:
нетрадиционная,
здоровьесберегающая
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Зуева О. И.
2014 г.
Цель:
Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполняя аппликацию различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой).
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обучать разгадыванию загадок, восприятию стихотворного текста на слух.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Обучать работе с клеем.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции.
Воспитывать аккуратность и интерес к природе.
Раздаточный материал: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.
Предварительная работа: подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезание круга из желтой бумаги - «солнце», приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, затем полоски нарезаются поперек мелко.
Ход занятия:
1. Вводная часть На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок и вдруг входит почтальон.
Почтальон:
Это детский сад? У меня письмо для вашей группы.
Воспитатель:
Да, детский сад. Спасибо, почтальон, за письмо.
Дети тоже говорят почтальону «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит, а воспитатель вскрывает письмо.
Воспитатель:
Ребята, нам письмо написал тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?» (Весной)
Правильно, это Весна прислала нам письмо. Послушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успею разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на деревьях. Если я не успею, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. Весна».
Воспитатель:
Ребята, ну что? Поможем Весне? (Да)
2. Основная часть
Воспитатель:
Вот у вас есть заготовки. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответы детей). Что мы можем изменить? Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажите, что должно появиться на наших картинах, чтобы к нам пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это-…. (солнце)
Уж не солнце виновато,
Что висит на небе вата (облака)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают веселые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит-мы цветем. (цветы)
Воспитатель:
Как мы сможем весне помочь? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, траву и цветы).
Как мы изобразим яркий солнечный день? (наклеим солнце и белые облака).
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг).
Из чего будем делать облака? (из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму).
Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне (из зеленой посыпки).
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее).
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно).
Как мы можем сделать цветы? (из мятой цветной салфетки).
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольной формы приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки, из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на поляне.
Дальше дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).
3. Рефлексия (заключительная часть)
Дети рассматривают работы.
Воспитатель:
Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон:
Вам телеграмма.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна». Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.