Елена Гунякова
Конспект ОД «Мы спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Неделя здоровья
Тема занятия: Мы - спортсмены
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Труд»
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, содействовать развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей посредством комплексно-тематической модели образовательного процесса ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Мы спортсмены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств как важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей. «Здоровье»;
2. Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности. «Безопасность»
3. Совершенствовать умение производить расчет на 1-2-3 и перестраиваться в 1-2-3 шеренги; закреплять умение самостоятельно работать по карточкам. Упражнять в активном движении кисти руки при ведении мяча. Развивать силу рук при подтягивании по скамейке на животе. Способствовать развитию координации движений при ходьбе по ограниченной площади поверхность. Упражнять в ритмичном выполнении прыжков. Совершенствовать ориентирование в пространстве. «Физическая культура»
4. Поощрять умение сотрудничать, помогать друг другу в совместной деятельности. Развивать инициативность и самостоятельность в применении двигательных навыков в подвижных играх. «Социализация»
5. Развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение. «Музыка»
6. Формировать представление об удобном способе выполнения трудовых поручений в соответствии с гендерной принадлежностью. «Труд»
Оборудование: гимнастические скамейки – 2 штуки, обручи (d – 45 см) – 5 штук, мешочки (200 гр) – 10 штук, мячи (d – 25 см) – 10 штук.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, поручения, подвижные игры.
Наглядные: показ выполнения упражнения, рассматривание карточек-схем.
Словесные: указания, распоряжения, объяснения, вопросы, команды для точного и качественного упражнений.
Форма организации совместной деятельности.
Двигательная - расчет на 1-2-3 и перестроение в 1-2-3 шеренги
- разновидности ходьбы и бега
- общеразвивающие упражнения
- основные виды движений (метание, прыжки, ползание, упражнение на равновесие)
Игровая - подвижная игра «Найди и промолчи»
- подвижная игра «Выше ноги от земли»
Позновательно-исследовательская - рассматривание карточек-схем
Коммуникативная Вопросы:
- Что надо сделать, чтобы попасть мешочком в обруч?
- Как правильно прыгать из обруча в обруч?
- Какой хват предпочтительнее при подтягивании по скамейке на животе?
Музыкально-художественная - выполнение движений под музыкальное сопровождение
Трудовая - поручения (принести-унести инвентарь)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Задает вопрос: «Кто такие спортсмены? Чем они занимаются? Назовите спортсменов, которых вы знаете. Хотите быть на них похожими? Что для этого надо делать?» Рассуждают, предлагают варианты ответов Вызван познавательный интерес к двигательной деятельности, пополнен словарный запас
2. Предлагает детям провести расчет на 1-2-3, перестроиться в 1-2-3 шеренги и обратно Рассчитываются на 1-2-3, перестраиваются в 1-2-3 шеренги и обратно Закреплен порядковый счет до трех, сформировано умение перестраиваться в шеренги, развита пространственная ориентировка
3. Дает команды к выполнению разных видов ходьбы и бега, под музыкальное сопровождение Выполняют словесные команды Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального произведения
4. Проводит общеразвивающие упражнения, следит за качеством выполнения упражнений Выполняют общеразвивающие упражнения Сформировано умение качественно выполнять упражнения
5. Предлагает мальчикам подготовить оборудование к выполнению основных видов движений Расставляют оборудование Сформировано представление об удобном способе выполнения трудовых поручений
6. Раздает детям карточки-схемы, рассказывает какие движения дети будут выполнять Рассматривают карточки и выбирают по желанию Вызван интерес к двигательной активности, проявляют самостоятельность
7. Следит за качественным выполнением основных видов движений Выполняют основные виды движений (прыжки, ползания, метания, упражнение на равновесие) Закреплена техника выполнения основных видов движений
8. Предлагает поиграть в игру «Выше ноги от земли», и выбрать с помощью считалки водящего. Выбирают водящего с помощью считалки Сформировано умение выбрать водящего по считалке
9. Объясняет и уточняет правила игры, проводит подвижную игру Обсуждают и решают как будут играть, активно участвуют в игре, ориентируются в зале Закреплены правила игры, проявляют активность, умение легко ориентироваться в пространстве
10. Предлагает поиграть в подвижную игру «Найди и промолчи», уточняет правила игры Активно участвуют в игре Выработано умение легко ориентироваться в зале
11. Интересуется впечатлениями детей Выражают свои мысли и эмоции Выработано умение делится впечатлениями.