Лилия Шаповалова
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Совершенствовать знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение запрещено»; Познакомить с новыми знаками сервиса: Пункт питания, медицинской помощи.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы: демонстрационный- видеоролики, картинки- ситуации, Раздаточный- разрезные картинки дорожных знаков, шаблоны светофоров, смайлики, светоотражающие ладошки.
Методы и приемы: рассказ, объяснения, показ слайдов, беседа, вопросы, игровые, наглядно-демонстрационные, практические, художественное слово, проблемные ситуации.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.
Словарная работа:
Запрещающие, тротуар, проезжая часть, светофор
Ход
Знакомство
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Меня зовут, Лилия Владимировна!
Эй!Ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь вы немножко!
1. Введение в игровую ситуацию.
Звучит сигнал видео сообщения
Воспитатель: Интересно, что это (обращает внимание детей на экран) это же видео сообщение, интересно от кого оно?
-Хотите узнать (Да)
Видео обращение: Здравствуйте, ребята! Я, Кляка-Забеяка, сегодня я напроказничала в станице: забрала все дорожные знаки и светофоры, теперь на дорогах полная неразбериха. Я считаю, что знаки никому не нужны, все равно правила дорожного движения никто не соблюдает! Если вы хотите вернуть порядок на дорогу, вам необходимо выполнить мои задания.
Воспитатель: Ребята, вы хотите вернуть порядок на дороги станицы, и показать Кляке –Забеяке, как важно соблюдать правила дорожного движения? (да)
2. Затруднение ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах станицы не будет дорожных знаков и светофоров?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
-А как же мы можем вернуть порядок на дороги станицы?
(вернем пропавшие знаки и светофоры)
3. Открытие нового способа действия.
4 конверта с разрезанными знаками
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 группы (девочки-мальчики) и собирают знаки)
1 группа.
Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
2 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
«Остановка».
Примерные ответы детей.
Этот знак говорит о том, что здесь разрешена остановка общественного транспорта.
Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием.
Но не только дорожные знаки помогают избежать беды на дороге, но и
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогаю. (светофор)
Воспитатель обращает внимание на слайд там светофор без глаз
На столе у ребят заготовки светофоров
Проводится игра «Собери светофор»
(один светофор для пешехода, а остальные для водителей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофоры, все ли они одинаковые? (нет, есть один у которого два сигнала)
А как вы думаете, почему у него два сигнала и кому нужен этот светофор?
(этот светофор предназначен для пешеходов, поэтому у него два сигнала)
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(воспитатель вместе с детьми читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва - смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Проводится игра «Лото ситуаций» (анализ ситуаций изображенных на карточках)
4. Включение нового
Дидактическая игра «Найди знак» (знаки расположены по группе)
1. Ты не мыл в дороге руки,
Поел овощи и фрукты,
Заболел и видишь пункт (медицинской помощи)
2. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй. Шофер внимание!
Скоро пункт питания (пункт питания)
3. Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
4. Это очень важный знак
Он весит не просто так
Будь внимателен шофер!
Рядом садик, школьный двор! (предупреждающий знак дети)
Звучит видеосигнал обращение Кляки – Забеяки : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я поняла, что правила дорожного движения очень важны и нужны, их должны соблюдать и взрослые, и дети, спасибо. Я возвращаю вам знаки и светофоры»
5. Итог
-Для чего нужны знаки дорожного движения?
-Сколько сигналов у светофора?
-Что может произойти в станице без знаков и светофора?
В благодарность Кляка - Забеяка передала вам эти светоотражающие ладошки, что бы вы были заметны на дороге.
Рефлексивный компонент:
Смайлики грустные и веселые.