Елена Дудина
Путешествие в страну математики
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки + - = <>.
- Продолжать учить записывать решения задачи, примера с помощью математических знаков, цифр, чисел.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях, недели, времени года, о месяцах.
Публикация «Путешествие в страну математики» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- Продолжать знакомить детей с часами (стрелки, циферблат Учить определять время с точностью до часа.
- Продолжать учить решать логические задачи, развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
- Развивать смекалку, мышление, память, быстроту реакции.
- Воспитывать любознательность и самостоятельность, волевое усилие.
ХОД
В. - Ребята, вы скоро пойдете в школу. Как вы думаете вы готовы к школе? Вы уже научились считать и решать задачи?
(Раздается телефонный звонок)
- В. Да это д\с "Теремок", под. гр. № 2.
- Я говорю с королевой математики
Конечно наши дети готовятся к школе.
- Ребята, королева математики предложила мне, чтобы я сегодня была в ее роли. Вы согласны, чтобы я стала королевой математики?
(Воспитатель одевает корону и достает волшебную палочку-карандаш).
- Я королева математики и предлагаю вам отправиться в страну математики и выполнить все мои задания - согласны?
Чтобы нам попасть в мою математическую страну нам кое-что понадобится, но сначала отгадайте загадки:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но некуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы друзья не бейте нас!
(часы)
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце
Тихо-так
Тихо-так
(часы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка-только раз.
Та, что выше-каждый час.
(стрелки часов)
Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу когда спать,
когда вставать
(часы)
Королева - Верно ребята это часы.
(Достает из коробки часы и карандаши).
- Сейчас вы нарисуете стрелки у ваших часов, чтобы было ровно 10 часов.
- Как вы думаете в какое время суток мы с вами очутились в стране математики?
( Ответ детей: - Утром, потому, что мы недавно позавтракали).
- А с помощью чего мы с вами очутились здесь?
Какие еще часы вы знаете?
- Ой, а здесь нам путь преградил странный кот. Этот кот у меня в стране математики необыкновенный, это геометрический.
- как вы думаете почему я этого кота называю геометрическим?
- Из каких фигур состоит этот кот?
- Вам надо внимательно посмотреть из каких фигур состоит этот кот, и посчитать сколько найдете треугольников, кругов, овалов, а свои ответы записать в клеточке.
Физ. Минутка.
- Ну а следующее задание мое самое трудное.
Вам надо будет самим составить задачу по моей картинке.
(Дети составляют задачу)
- А вот следующее мое задание, будет на внимание
- Посмотрите внимательно на картинку, которая у вас на столе.
- Скажите сколько детей у папы. Посчитайте внимательно сколько детей и в квадрате с права напишите сколько их.
- Почему написали цифру 4?
- Как догадались, что детей у папы четверо?
- Кто еще спрятался под плащом у папы?
- Молодцы ребята, но это еще не все. У меня есть еще задание на внимание для вас.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько рогов у трех козлов?
4. У сороконожки заболели ножки
10 ноют и гудят
3 хромают и болят
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
5. Десять детей в хоккей играли, одного домой
позвали. Смотрит он в окно, считает сколько их теперь играет?
- Как получилось число 9?
(Ответы детей)
- Вот молодцы ребята, вы выполнили и это мое задание.
Ну, ваше путешествие и подошло к концу. Нам надо возвращаться обратно в д\с.
- Вам понравилось путешествовать по стране математики?
- С какими заданиями вы справлялись?
- Какое задание было самое трудное для вас?
- А какое задание вам больше всего понравилось?
- Ребята сегодня в стране математики самыми находчивыми были.