Анна Тройнятникова
«Звуковая культура речи: звук [и]». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи: звук «И».
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.
Вы устали?
Д: Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?
В: Как зовут мышонка?
Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут медвежонка?
Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут поросенка?
Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим!
Д: Да!
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.
Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По доржке поскакала:
«И-го-го!»
И нас к домикам примчала:
«И-го-го!»
В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?
Д: Да.
В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Позвонить нужно.
В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)
Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в маленьком домике?
Д: Лиса!
В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки
В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.
Д: Мишка!
В: Интересно, что же мишка любит?
Д: Малину!
В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?
Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.
В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д. с., садимся на лошадок и поскакали.
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По дорожке поскакала:
«И-го-го!»
В группу нас опять примчала:
«И-го-го!»
В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Мягко кошка,посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Конспект (2 младшая группа)
Тема: Звуковая культура речи: звук «И».
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.
Вы устали?
Д: Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?
В: Как зовут мышонка?
Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут медвежонка?
Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Как зовут поросенка?
Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим!
Д: Да!
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.
Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По доржке поскакала:
«И-го-го!»
И нас к домикам примчала:
«И-го-го!»
В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?
Д: Да.
В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Позвонить нужно.
В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)
Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в маленьком домике?
Д: Лиса!
В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки
В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.
Д: Мишка!
В: Интересно, что же мишка любит?
Д: Малину!
В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?
Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.
В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д. с., садимся на лошадок и поскакали.
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По дорожке поскакала:
«И-го-го!»
В группу нас опять примчала:
«И-го-го!»
В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Мягко кошка,посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.