МААМ-картинки

«Звуковая культура речи: звук [и]». Конспект занятия во второй младшей группе

Анна Тройнятникова
«Звуковая культура речи: звук [и]». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковая культура речи: звук «И».

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»

Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Д: Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?

В: Как зовут мышонка?

Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут медвежонка?

Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут поросенка?

Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим!

Д: Да!

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По доржке поскакала:

«И-го-го!»

И нас к домикам примчала:

«И-го-го!»

В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

Д: Да.

В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?

Д: Позвонить нужно.

В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в маленьком домике?

Д: Лиса!

В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки

В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.

Д: Мишка!

В: Интересно, что же мишка любит?

Д: Малину!

В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?

Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.

В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д. с., садимся на лошадок и поскакали.

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По дорожке поскакала:

«И-го-го!»

В группу нас опять примчала:

«И-го-го!»

В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Конспект (2 младшая группа)

Тема: Звуковая культура речи: звук «И».

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»

Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Д: Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини и поросенок Вик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?

В: Как зовут мышонка?

Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут медвежонка?

Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут поросенка?

Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим!

Д: Да!

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По доржке поскакала:

«И-го-го!»

И нас к домикам примчала:

«И-го-го!»

В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

Д: Да.

В: А как же нам туда попасть? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?

Д: Позвонить нужно.

В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»: воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в маленьком домике?

Д: Лиса!

В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки

В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.

Д: Мишка!

В: Интересно, что же мишка любит?

Д: Малину!

В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?

Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.

В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д. с., садимся на лошадок и поскакали.

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»

По дорожке поскакала:

«И-го-го!»

В группу нас опять примчала:

«И-го-го!»

В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: звук [и]». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи: звук [и]». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тройнятникова (УИ 67856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД