Ксения Харитонова
Конспект занятия по рисованию «Солнечные детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40»
Харитонова К. С.
Kонспект № 1. занятия на тему :
«Cолнечные детки»
Цель: научить детей рисовать гуашью и штампами подсолнухи.
Задачи:
Закрепить знания о цветке подсолнуха
Закрепить технику изображения- печать штампами
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнечные детки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Cовершенствовать умение изображать предметы по памяти, отмечать и передавать характерные особенности изображаемого предмета.
Закрепить навык плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.
Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.
Средства: листы бумаги голубого, фиолетового цвета, кисти, штампы, салфетка, краски гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных штампов.
Предварительная работа: тонирование листов бумаги в голубой или фиолетовый цвет, рассматривание летних фотографий, беседы о лете, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины М. Павловой «Подсолнухи», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных цветов.
Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дети стоят свободно около воспитателя.
2. Вступительная беседа:
Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
Дети: Семечка
Воспитатель: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку?
Дети :Подсолнух.
Воспитатель: Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?
Дети :Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.
Воспитатель: Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед. Мы с вами сейчас немного отдохнем.
Мы семечки подсолнуха, (обе ладони руки прижимаем к груди)
В землю посадили. (наклон)
Рыхлили, поливали, (изображают движения ладонями)
Забором оградили. (взялись за руки)
Но нет на небе солнышка (руками закрыть глаза)
И не растут подсолнушки. (разводим руки в стороны, удивляемся)
Ветерок, подуй скорей, (махи руками над головой)
Тучки темные развей.
Будет в небе солнышко, (разводят руки, рисуя круг)
Вырастут подсолнушки. (присели)
Выше, выше, выше, (медленно встают)
Ах, до самой крыши! (встают на носочки, тянутся вверх)
3. Основная часть
Воспитатель :Ребята, а хотите научиться рисовать подсолнухи.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, краски какого цвета нам понадобятся?
Дети: нам понадобятся желтая, зеленая, черная,коричневая краски.
Воспитатель: Что есть у подсолнуха (строение)
Дети: У подсолнуха есть сердцевина большая, похожая на круг, лепестки, стебель и большие листья.
Воспитатель: Начнем рисовать с сердцевины подсолнуха. А какого цвета у нас сердцевина?
Ответы детей.
Воспитатель: В центре листа рисуем круг черного или коричневого цвета. Что нарисуем потом?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Как можно нарисовать лепестки?
Ответы детей (примакиванием, пальчиками, штампами)
Воспитатель: Мы будем рисовать штампами. Для этого берем штамп, опускаем его в краску и оставляем отпечатки лепестков вокруг сердцевины.
Воспитатель: Что рисуем теперь?
Дети: Стебель и листья.
Воспитатель: Для этого берем краску зеленого цвета, проводим вниз линию от лепестков подсолнуха к краю листа. Теперь рисуем листья. Для этого влево вверх и вправо вверх проводим короткие прямые линии зеленого цвета- это черешок, на который крепится лист. Теперь от черешка с одной стороны и с другой проводим два полукруга- вот и получились листья.
Воспитатель: Кто может летать около подсолнуха?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы можете дополнить свой рисунок насекомыми или какими –то другими деталями.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Самостоятельная работа детей.
(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)
4. Итог деятельности (анализ)
Воспитатель: Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнух на степном раздолье :
Цвет их золотистый степь позолотил…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько подсолнухов у нас!
Каким необычным способом мы рисовали сегодня?
Дети рассказывают, как рисовали лепестки подсолнуха штампами.
Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?
Дети: для этого штамп опускали в краску, делали аккуратно отпечаток лепестка вокруг сердцевины подсолнуха.
Воспитатель: Молодцы! Какое чудесное подсолнечное поле у нас получилось!
Конспект № 2 занятия на тему :
«Здравствуй, осень золотая!»
Цель: Закрепить технику изображения предметов восковыми мелками и акварелью.
Задачи:
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.
Развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать технику закрашивания контура восковыми мелками.
Развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний.
Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.
Средства: листы белой бумаги, кисти, салфетка, восковые карандаши, трафареты, банка – непроливайка, акварельные краски, ручки.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных листьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дети сидят на ковре.
2. Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, послушайте и скажите, что же это такое? (звук шуршания опавшей листвы)
Ответы детей (дождь шумит, листья шуршат и т. д.)
Воспитатель: Это шуршат опавшие листья в парке. Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.
Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему парку?
Ответы детей
На что похожа земля в парке осенью?
Дети: На красивый золотой ковер.
Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осенний ковер.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?
Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: Даша, повтори.
Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: Как располагаются листья на листе?
Дети: Близко друг к другу, один лист лежит на другом.
Воспитатель: Дима, а ты тоже так думаешь?
Денис: да.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем трафаретами, восковыми мелками и акварелью. Что вы можете мне про них рассказать?
Дети: Акварельные краски «не дружат» с восковыми мелками, и скатываются с них.
Воспитатель: Верно. Посмотрите на трафареты, какие листочки есть у вас?
Дети: Березовые, дубовые, кленовые и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, как будем выполнять работу. Сначала по шаблону в разных направлениях обводим листочки. Как они могут лежать?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь закрашиваем листочки восковыми карандашами разного цвета. Но нужно помнить, что у березы всегда желтые листики, у дуба- коричневые, у клена могут быть разного цвета.
Воспитатель: Затем закрашиваем наш ковер. Краски какого цвета возьмем?
Дети: Желтую, красную, коричневую, оранжевую, можно смешать разные цвета.
Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Самостоятельная работа детей.
(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)
4. Итог деятельности (анализ)
Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?
Дети рассказывают, как рисовали осенний ковер, как располагали листья, какие листья каким цветом закрашивали, как вела себя акварель с восковыми карандашами.
Воспитатель: Золотой ковёр из листьев
Под ногами шелестит.
Он по цвету шубы лисьей,
А на солнышке блестит.
Рыжеватый от природы
Ковёр мягок и пушист.
А в хорошую погоду
Он и, правда, золотист.
Молодцы! Какой чудесный осенний ковер у вас получился! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивую осеннюю поляну!
Конспект занятия на тему :
«Осень на опушке краски разводила»
Цель: Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья и «печать» ими на бумаге
Задачи:
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать изобразительную технику смешивания красок для получения новых цветов и оттенков листьев.
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.
Средства: тонированные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа: тонирование листов бумаги: небо- земля, наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
2. Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?
Ответы детей
Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.
Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?
Ответы детей
Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?
Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: Даша, повтори.
Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: Как располагаются отпечатки листьев на листе?
Дети: Черешок листа внизу.
Воспитатель: Дима, а ты тоже так думаешь?
Денис: да.
Воспитатель: На что похожи отпечатки листьев?
Дети: На осенние деревья.
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое?
Предположения детей.
Воспитатель: Эстамп- отпечатывание с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.
Для этого кладем на клееночку наш лист, покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).
Воспитатель: Краску какого цвета будем брать?
Дети: будем брать желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.
Воспитатель: как будем располагать отпечатки листьев?
Дети: близко друг к другу.
Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Самостоятельная работа детей.
(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)
4. Итог деятельности (анализ)
Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?
Дети рассказывают, как рисовали волшебный лес, как располагали отпечатки листьев.
Воспитатель: Как называется эта техника?
Дети: техника называется эстамп.
Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?
Дети: для этого клали на клееночку лист, покрывали его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной клали на лист бумаги, прижимали салфеткой, а затем аккуратно все убирали.
Воспитатель: Молодцы! Какая чудесная волшебная поляна у вас получилась! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивый осенний лес.