Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»

Анна Гоголева
Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий по речевому развитию детей средней группы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 102»

Гоголевой Анны Юрьевны.

Занятие № 1.

Тема: Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук.

Задачи :

Образовательные:

связная речь: продолжать формирование навыков связной речи (описание предметов) :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Закрепление обобщающих слов, Подбор слов на заданный звук“» размещена в разделах

Словарь : учить детей подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение

Обобщающих слов : «овощи», «одежда», «мебель»;

Звуковая культура речи : учить детей четко и правильно произносить звуки

Р, р, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие :

1. Способствовать развитию фонематического слуха.

2. Развивать мышление и связную речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, умение слушать других, не перебивая.

Материал: Картинка с изображением тигра; объемные игрушки - персонажи сказки «Теремок «; мелкие игрушки - фишки.

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется Знайка и здоровается с детьми.

- Где я? Куда я попал?

Дети здороваются и объясняют, что Знайка попал в д/с к ребятам.

З. – А чем это вы здесь занимаетесь?

Дети объясняют, что они в садике играют, занимаются, рисуют и тд.

З. – А я тоже знаю одну игру. Хотите поиграть? - Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: в аквариуме плавали… А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал? (Рыбы.) В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут … Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете? (Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы)

(Воспитатель еще раз повторяет все название овощей.) Мама надела Вове…что? (Рубашку.) А какую одежду вы еще знаете? Назовите. (Сарафан,платье, рейтузы, фартук.) В комнате стоит … что? Какая мебель? (Кровать, шкаф, стол) Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.

З. – А у меня есть друзья. Хотите я Вас с ними познакомлю?

Знайка показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как рычит тигр. Сам протяжно произносит звукоподражание (ррр, просит детей повторить так же (ответы хоровые и индивидуальные). Обращает внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук р (показывает артикуляцию).

- А собака может рычать? Что она может делать? (Каркать.) Как ворона каркает? (Карр-карр-карр.) Ворона каркает, а утка крякает. Как утка крякает? (кря-кря-кря.) (Дети повторяют звукоподражания хором и по одному.) А как кукарекает петушок?

Далее Знайка спрашивает, как фыркает ежик, и, если дети не скажут, отвечает сам (фрр-фрр, как хрюкает поросенок (хрю-хрю, как мурлычет кошка (мурр-мурр, как чирикает воробей (чирик-чирик).

После того как дети произнесут эти звукосочетания, Знайка проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произносит карр-карр и спрашивает: «Кто это? (Ворона.) Что она делает? (Каркает.) Фрр-фрр. Кто это?» (Ежик, он фыркает) и т. д.

Затем герой произносит такой набор звукосочетаний : кря-кря; хрю-хрю; ку-ка-ре-ку; мурр-мурр; чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия: (утка крякает; поросенок хрюкает; петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает).

Физкультминутка.

Далее одной подгруппе предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Воспитатель подсказывает: «Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?». А мальчики отвечают: «Миша рисует» (упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи).

Знайка собирается возвращаться домой, а воспитатель предлагает детям сделать ему подарок.

На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок». Воспитатель говорит:

- Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? (Из сказки «Теремок»). Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и даст описание».

Дети поочередно подходят к столу воспитателя, выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (мммышка – первый звук м). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.

Воспитатель просит детей назвать слова, которые начинаются со звука п (вызывает для ответа как можно больше детей, затем слова, начинающиеся со звука п,.

За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку – игрушку. В конце выявляются победители – дети, назвавшие больше всех слов.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 09:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Закрепление обобщающих слов. Подбор слов на заданный звук»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД