Марина Николаевна Иванова
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у Танечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создать эмоциональное настроение. Познакомить с противоположными эмоциональными состояниями: грусти и радости. Дать представления детям о цвете, величине предметов, их количестве. Помочь детям определить свойства воды. Упражнять в осязании предметов двух размеров (большой, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гостях у Танечки“» размещена в разделах
Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие, погремушка. Маленькие мячики разные по тактильному ощущению. Корзина для мячиков. "Чудесный мешочек" - в нём 2 разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.
Ход занятия:
В гости пришла девочка Таня (появляется большая кукла под муз. сопровождение). Она одета в сенсорную юбку.
Девочка Таня:
Я рада тебя видеть Данил, давай поздороваемся. Давай скажем глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Ребенку поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Ребенку поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Ребенку поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Ребенку поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Ребенку поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
- Данил, я шла к тебе в гости с красивым, ярким мячиком, который мне подарили на день рождения…»
Вопрос к ребенку:
- Какое настроение у девочки Тани? Она веселая (потому что это подарок, он яркий, красивый с мячиком можно играть)
НО… Вдруг наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь.
Как же изменилось настроение у Танечки? Какое оно сейчас? (грустное, не веселое, печальное) Как мы ее успокоим? (добрыми словами, поможем Танечки)
Мяч достали, он как новый,
Стала Танечка веселой
Только он оказался грязным.
- Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
- В холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
- В горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)
- В какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)
- Что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)
Девочка Таня вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Данил трогают водичку (дать возможность ребенку поиграть с водой).
- Почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый, мячик круглый.
Девочка Таня обращает внимание Данила на свой наряд. К ней пришиты колокольчики и погремушка.
- Что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой). А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Как звенит большой колокольчик? (Громко). Маленький колокольчик как звенит? (Тихо). А это что? (Это погремушка). Что она делает? (Гремит)
Девочка Таня вновь обращает внимание ребенка на корзину, а в нём лежат мячики разные по осязанию (игра на осязание в мяч под. стишок «Мой веселый, звонкий мяч…»
- У меня в руках какой мячик? (гладкий). А этот мяч какой? (колючий, (относят мячики в корзину)
- У меня в руках сколько мячей? (Один). Сколько мячей в корзине? (Много)
Девочка Таня я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Давайте узнаем что там?
- Развяжем мешок и посмотрим кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Девочка Таня открывает разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Таня угощает детей, прощается с ними и уходит.