Светлана Пискарева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности в области "экологическое воспитание" в средней группе
Тема: «Путешествие к дедушке Лесовичку»
Цель: Закреплять знание детей о лесе и о животном мире.
Задачи:
- учить описывать животных, выделяя их характерные признаки;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- учить правильно строить предложения, обогащать словарный запас;
- продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;
- развивать мелкую моторику, связную речь, координацию речи с движениями;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому, умение работать вместе, сообща.
Методы и приё мы: Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание); Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности); Игровые (пальчиковые игры); Практические (упражнения, дидактические игры); Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика.
Оборудование: лист белой бумаги размером 1*0,5 м, клей, кисти; картинки с изображением животных, птиц, насекомых; шнур длиной 4 метра, ребристая доска, 3 обруча.
Ход деятельности:
Воспитатель :
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пойдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. В наше путешествие я предлагаю отправиться на волшебном ковре - самолёте. Ну, что готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Воспитатель :
- Давайте повторим правила поведения в лесу (Дети рассказывают, что в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разжигать огонь, топтать цветы и т. д.)
- Посмотрите, как ярко светит солнышко. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги. (Дети идут друг за другом по натянутому шнуру). Прислушайтесь как журчит ручей и поют птицы. (Звучит аудиозапись звуков природы. Дети идут «по лесу», слушают пение птиц и звуки леса).
Воспитатель :
Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Быстрый прыжок,
Теплый пушок, Черный глазок.
Дети: это заяц! (Из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца)
Заяц:
- Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: К дедушке Лесовичку!
Воспитатель :
Зайчик, зайчик расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите обо мне.
Дети описывают зайца, его внешний вид, повадки и т. д.
Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете. Идите вон до той березки. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.
Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к берлоге.
Воспитатель :
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто здесь живет:
Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
Дети: Это медведь!
(Из берлоги выходит медведь, переодетый ребенок)
Медведь:
- Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Миша!
Воспитатель :
Медведюшка - медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь:
- Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете?
Дети рассказывают о медведе.
Медведь:
- Да, я много узнал о себе. Придется вам дорожку показать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.
Дети вновь идут по шнуру, увидели белочку (переодетый ребенок, сидящую под деревом.
Дети и воспитатель :
- Белочка, Белочка, Покажи нам дорожку к дедушке в сторожку!
Белочка:
- Ах, какие хитрые! А поможете мне запасы на зиму приготовить? (на полу лежат орешки, грибочки, ягодки, цветочки, конфетки, игрушки и т. д. Дети выбирают и складывают в дупло к белочке только то, что она кушает и готовит на зиму).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! За это я вам сама покажу дорогу! Повторяйте за мной!
Подвижная игра «С кочки на кочку» Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.
Белочка: Какие молодцы А вон и дедушка сам к вам навстречу идет. До свидания, ребята!
Лесовичок : (охает)
- Молодцы, детки, что пришли! Без вашей помощи мне не обойтись. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите, мне с моей бедой справиться. А для этого мы вместе в одну корзину положим изображения всех птиц, в другую - насекомых, а в остальную всех животных.
Дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка»
Лесовичок :
- Ну и молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему? (ответы детей)
Воспитатель :
- Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пошалят.
Пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять,
(пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по коленкам.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по коленкам указательными пальцами.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальчиков в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по коленям.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание мизинцами.)
И в конце пути упал.
(хлопок руками по коленям.)
Воспитатель :
Молодцы, ребята подходите к столу, разбирайте картинки с животными и приступайте к работе.
Помните, где растут чудесные цветы, обязательно появляются бабочки и шмели. Где живут белочки – там и дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи строят свои дома из еловых иголок.
Выполняется коллективная аппликация, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет.
Лесовичок :
- Какие вы, ребята, молодцы! Да, как у вас хорошо получается! Придется эту картину вам на память подарить!
Рефлексия:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы встретили в лесу? а кого ещё встретили? что вам больше всего понравилось? А кто вам больше всего понравился?
Итог: цель и задачи НООД выполнены, дети справились с заданиями. Закрепили знание о лесе и о животном мире.
Мною была организованна предметно-пространственная среда для проведения представленной выше НООД.
А именно:
В предварительной работе с детьми я использовала Театрализованный центр; Центр «Развитие речи» и Центр книги (для разучивания с детьми стихов). Так же был задействован Центр творческой деятельности для изготовления цветов и грибов.
При проведении НООД мною использовались такие центры как: Театрализованный центр (домик Лесовичка, костюмы для детей).
Создания Предметно-пространственной среды, расстановка мебели для данной НООД была необходима, т. к деятельность проходила за общим столом.