Марина Медведовская
Конспект игры-геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра начинается в группе. Дети получают смс-сообщение от лесовичка, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.
Публикация «Конспект игры-геокешинг для детей среднего дошкольного возраста „Поможем лесовичку“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Цель игры : Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки.
- Формировать навык составлять целое из частей.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (гекешинг).
Ход игры:
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо от Лесовичка, в котором он просит нас помочь расколдовать лес и приглашает поиграть в увлекательную игру – геокешинг. А вот и карта-схема маршрута по группе в поисках тайника. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Предлагаю отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматриваем схему карты.
Первая остановка «Разнообразные деревья и их плоды семена».
Воспитатель: А это наша первая остановка. Здесь необходимо отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку и семена или листья этого дерева) :
Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза.)
Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы. (Рябина.)
Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб.)
Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округ
Заметает все дороги. (Тополь.)
Воспитатель: Вы, ребята, отлично справились с первым заданием и поэтому нам пора отправиться дальше по маршруту. (за правильно выполненное задание дети получают конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками и часть карты с изображением)
Вторая остановка «Насекомые».
Игра «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
Третья остановка «Дикие животные в лесу».
Игра - презентация «Узнай меня» - загадки про диких животных
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка).
Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не входят звери (еж).
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскину широко (лось).
За горами, за полями,
Зв дремучими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет
Зубами щелк
Кто это? (волк).
Четвёртая остановка «Экологические знаки».
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, рассказывают, как и почему нельзя себя вести в лесу.
Заключительный этап игры проходит на прогулке. Воспитанники вместе с воспитателем соединяют все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.