Альфия Рафаиловна Якупова
Конспсект занятия в старшей группе. «Кто работает в нашем детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто работает в нашем детском саду»
Конспект занятия для детей старшей группы.
Программное содержание:
Формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, показать значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними.
Учить детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах некоторых профессий.
Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Публикация «Конспсект занятия в старшей группе, „Кто работает в нашем детском саду“,» размещена в разделах
Оборудование: фотоальбом с фотографиями сотрудников детского сада, набор предметов для игры «Узнай на ощупь», карты – локализаторы к игре «Поможем, чем сможем», набор цветных карандашей, аудиозапись ритмичной мелодии.
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о людях, которые работают в нашем детском саду.
/обращает внимание на фотоальбом/
Пусть волшебные страницы
Распахнёт для нас альбом,
Пусть покажет фотоснимки
И расскажет обо всём!
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите детский сад?
Главная хозяйка нашего детского сада – заведующая. Кто скажет, как её зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в альбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она и сотрудниках детского сада /воспитателях и их помощниках/, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.
2. Дидактическая игра «Расскажи, чья это фотография»
Воспитатель: Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажите, как их зовут, и кем они работают в детском саду.
/Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии сотрудников детского сада : заведующего хозяйством, старшего воспитателя, медицинских работников, кастелянши, музыкального руководителя, логопеда и др., называют их по имени и отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет, кем они работают, объясняют, в чём заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Воспитатель добавляет и уточняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности. /
3. Игра – пантомима «Кто я?»
Ребёнок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определённой профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3 – 4 раза). Ведущего выбирают считалкой.
4. Дидактическая игра «Узнай, чья вещь»
В волшебном мешке лежат скалка, поварёшка, бубен, фонендоскоп и т. п. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.
5. Дидактическая игра «Поможем, чем сможем»
На картах - локализаторах изображены различные орудия труда в контуре.
Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, костелянше, няне).
6. Физкультурная пауза.
Проводится под ритмичную музыку
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз т два!
/повторить два раза/
7. Дидактическая игра «Угадай, кто что делает в детском саду»
Воспитатель: Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:
Убирает в группе, моет пол, посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. /помощник воспитателя/
Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей измеряет рост, прогревает нос, горло. /мед. работник – Галина Андреевна/
Делает окклюзии, проверяет зрение, лечит на аппаратах. / мед. работник – Наталья Владимировна/.
Проводит физкультурные праздники, физкультурные занятия, спортивные соревнования. /инструктор по физкультуре – Елена Юрьевна/.
Воспитатель предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада.
Итог. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.