МААМ-картинки

Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Галина Саитова
Конкурсное испытание «Учебное занятие»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Саитова Галина Викторовна

воспитатель

участник муниципального этапа конкурса

«Учитель года – 2018» в номинации

«Воспитатель года – 2018»

Ельники -2018

Саитова Галина Викторовна

Воспитатель

«МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия

Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Тема:

«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»»

Публикация «Конкурсное испытание „Учебное занятие“» размещена в разделах

Актуальность: игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,

развитию социально – коммуникативных навыков, путем коллективного решения общих задач.

Программное содержание:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

3. Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.

4. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

5. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

6. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, карта, пазлы, кукла, костюмы: Бабы-Яги, Ученого кота; иллюстрации сказок, канат.

Музыкальное сопровождение: музыка «Приходите в гости к нам», «У Лукоморья дуб зеленый», песня Кота Леопольда «Если добрый ты», «Частушки Бабок - Ёжек», песня «Сказки гуляют по свету», песня Чебурашки.

Ход квест-игры:

Дети входят в группу, здороваются.

(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит Ведущий в костюме Бабы Яги)

–Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Баба-Яга: Вы в сказочной стране, хотите побывать? (Да). - Чтобы попасть в страну Сказок, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да). Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

Звучит музыка «Приходите в гости к нам».

Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

- Ребята, посмотрите, у нас на пути стоят Стражи Ворот-двое из ларца одинаковых с лица, для того чтобы пройти нам по дороге сказок и не заблудиться, они приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.

1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

5. К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга –лесная бабка

–На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

Б. Я. : Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Б. Я. : Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка -Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки -Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). -2 раза.

Мы походим на носках -Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. -Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Задание “Чьи это вещи?”

Б. Я. : Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На экране слайд с Карлсоном, украшенным- носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

–Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

–А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

–Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

–А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

–Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки)

–А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

–Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

–А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я голодная останусь….

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы-ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём, посмотрим – ка на нашу карту- подсказку, так

перед нами водоём.

- Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра «Собери сказку». Вот вам волшебные пазлы, когда вы правильно соберете их, то получите картину из известной всем сказки. Будьте внимательны! (Дети собирают картину).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

-Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда –то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль -вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел (Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога у вас трудная! Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Б. Я. : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Б. Я: Какое, котик?

д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Б. Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как они называются, какие вы смекалистые. Продолжим наш путь.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Баба-яга: А на нашей карте посмотрите перекресток, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь -доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в избушке у меня сидит Иванушка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

- Молодцы, справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть. Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Предлагаю, вам со мной силой померяться.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся —Ягуся! И голодная к тому же останусь ох-ох-ох.

Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как

настоящие волшебники. Была я злая да ворчливая, а вы своими добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мою волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей)

Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три -

Детский сад ребят прими!

Звучит волшебная музыка.

Баба - Яга: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знание сказок.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна-страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, конопатенькие мои!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими рукамиДидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими руками Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись»Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Конкурсное задание эссе «Я — воспитатель» Живите как в детстве… не пряча чувств и эмоций. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем… Я не мечтала. Я хотела.

Конкурсное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

Сценарий развлечения в старшей группе «Испытание для настоящих мужчин» Конспект: Спортивное развлечение в старшей группе «Испытания для настоящих моряков» Выполнила: воспитатель Морозова Ольга Вячеславовна Задачи:.

Фотоотчет «Моё конкурсное занятие»Фотоотчет «Моё конкурсное занятие» В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения:.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человекаНачало школьной жизни — большое испытание для маленького человека Советы родителям! -Прежде всего не забывайте подбадривать вашего первоклассника и показывать, как вы его любите несмотря ни на что. -Будьте.

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции. Задачи: *систематизировать.

Учебное занятие «Поделки к Новому году»Учебное занятие «Поделки к Новому году» Все мы в детстве в преддверии самого главного праздника в году мастерили новогодние поделки. Это были красивые елочные игрушки и снежинки,.

Занятие ФЭМП «Учебное морское плаванье». Программное содержание: 1. Закреплять с детьми счет до 100 десятками, прямой счет до 10 и обратный от 10 до 1. 2. Закреплять название геометрических.

Автор публикации:
Конкурсное испытание «Учебное занятие»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 17:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное испытание «Учебное занятие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД