Анастасия Михайловна Дубинина
Конкурсное испытание учителя музыки «Запоминание имен композиторов при помощи игровых элементов»
▼ Скачать + Заказать документы
Без музыки не проживу и дня,
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов.
В молчанье трав и в радуге цветов.
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечный спутник мой!
Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Меня зовут Дубинина Анастасия Михайловна, я учитель музыки в Уярской СОШ № 40.
Музыка – это не просто ноты и мелодии, это язык чувств, способ объединить людей и развивать их творческий потенциал.
Темочки:
- Композиторы и музыкальные произведения для детей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Как же музыка меняет образовательный процесс?
Во – первых – использование музыкальных композиций позволяет сделать учебный процесс красочнее и интереснее, может улучшить настроение.
Во – вторых – когда проводится командная работа, учащиеся учатся работать вместе и достигать общей цели.
В – третьих – музыка помогает справляться со стрессом. А это особенно важно для учащихся 5-х классов в период адаптации.
Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся 5-х классов – им сложно запоминать фамилии, имена, отчества композиторов, с творчеством которых они знакомятся на уроках.
В данный момент мы работаем над темой «История страны и народа в музыке русских композиторов». Эта тема очень интересная и объемная. Раскрывая эту тему учащиеся знакомятся с творчеством таких замечательных композиторов как Александр Порфирьевич Бородин, Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский – Корсаков, Сергей Васильевич Рахманинов и еще многих композиторов, оставивших свои произведения в истории России на века.
Конечно, сложно запомнить такое количество имен.
Для решения этой проблемы на уроках я применяю игровые элементы такие как ребусы, викторины, кроссворды.
Учащиеся очень любят игру «Расшифруй, что написано».
Далее в презентации зашифрованное имя Цезаря Антоновича Кюи, и его надо предложить разгадать жюри.
К сожалению не все фамилии, имена, отчества можно зашифровать в данной игре.
Тогда на уроках я использую ребусы.
Далее в презентации зашифрованное имя Николая Андреевича Римского – Корсакова.
Еще более увлекательным учащиеся находят составление и разгадывание кроссвордов. Разгадывание кроссвордов помогает учащимся запоминать имена и фамилии композиторов благодаря игровой форме обучения. В процессе решения кроссворда в игровой форме лучше и легче запоминаются нужные слова, термины, фамилии. Также разгадывание кроссвордов помогает закрепить пройденный материал и развивает память, логическое мышление, внимание и воображение.
Кроме того, при самостоятельном составлении кроссвордов развиваются творческие способности, связная письменная речь и информационная компетентность.
На слайд выводятся кроссворды и фото где дети разгадывают кроссворды.
На ровне с вышеуказанными игровыми элементами очень хорошо работает метод сопоставления композиторов и их произведений.
Игровой подход облегчает для детей процесс изучения музыки как живого искусства, делает его увлекательным, выступает формой художественного общения детей на интонационном языке с произведениями искусства, с учителем, друг с другом.
При использовании игровых элементов учащимся проще запомнить большой объем информации.
Целью музыкальных игр является развитие интеллекта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности, чувства ритма ребенка, расширение кругозора, развитие умений и навыков.
И закончить свое выступление я бы хотела словами П. И. Чайковского: «Где кончаются слова, там начинается музыка».
Звучит вальс из «Спящей красавицы» П. И. Чайковского.