Приложение МААМ

Конкурсное испытание учителя музыки «Запоминание имен композиторов при помощи игровых элементов»

Анастасия Михайловна Дубинина
Конкурсное испытание учителя музыки «Запоминание имен композиторов при помощи игровых элементов»
▼ Скачать + Заказать документы

Без музыки не проживу и дня,

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов.

В молчанье трав и в радуге цветов.

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечный спутник мой!

Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Меня зовут Дубинина Анастасия Михайловна, я учитель музыки в Уярской СОШ № 40.

Музыка – это не просто ноты и мелодии, это язык чувств, способ объединить людей и развивать их творческий потенциал.

Темочки:

Как же музыка меняет образовательный процесс?

Во – первых – использование музыкальных композиций позволяет сделать учебный процесс красочнее и интереснее, может улучшить настроение.

Во – вторых – когда проводится командная работа, учащиеся учатся работать вместе и достигать общей цели.

В – третьих – музыка помогает справляться со стрессом. А это особенно важно для учащихся 5-х классов в период адаптации.

Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся 5-х классов – им сложно запоминать фамилии, имена, отчества композиторов, с творчеством которых они знакомятся на уроках.

В данный момент мы работаем над темой «История страны и народа в музыке русских композиторов». Эта тема очень интересная и объемная. Раскрывая эту тему учащиеся знакомятся с творчеством таких замечательных композиторов как Александр Порфирьевич Бородин, Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский – Корсаков, Сергей Васильевич Рахманинов и еще многих композиторов, оставивших свои произведения в истории России на века.

Конечно, сложно запомнить такое количество имен.

Для решения этой проблемы на уроках я применяю игровые элементы такие как ребусы, викторины, кроссворды.

Учащиеся очень любят игру «Расшифруй, что написано».

Далее в презентации зашифрованное имя Цезаря Антоновича Кюи, и его надо предложить разгадать жюри.

К сожалению не все фамилии, имена, отчества можно зашифровать в данной игре.

Тогда на уроках я использую ребусы.

Далее в презентации зашифрованное имя Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Еще более увлекательным учащиеся находят составление и разгадывание кроссвордов. Разгадывание кроссвордов помогает учащимся запоминать имена и фамилии композиторов благодаря игровой форме обучения. В процессе решения кроссворда в игровой форме лучше и легче запоминаются нужные слова, термины, фамилии. Также разгадывание кроссвордов помогает закрепить пройденный материал и развивает память, логическое мышление, внимание и воображение.

Кроме того, при самостоятельном составлении кроссвордов развиваются творческие способности, связная письменная речь и информационная компетентность.

На слайд выводятся кроссворды и фото где дети разгадывают кроссворды.

На ровне с вышеуказанными игровыми элементами очень хорошо работает метод сопоставления композиторов и их произведений.

Игровой подход облегчает для детей процесс изучения музыки как живого искусства, делает его увлекательным, выступает формой художественного общения детей на интонационном языке с произведениями искусства, с учителем, друг с другом.

При использовании игровых элементов учащимся проще запомнить большой объем информации.

Целью музыкальных игр является развитие интеллекта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности, чувства ритма ребенка, расширение кругозора, развитие умений и навыков.

И закончить свое выступление я бы хотела словами П. И. Чайковского: «Где кончаются слова, там начинается музыка».

Звучит вальс из «Спящей красавицы» П. И. Чайковского.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении поздравительных открыток ко Дню учителя «Славим мы величие учителя» в центре помощи семье и детямФотоотчет об изготовлении поздравительных открыток ко Дню учителя «Славим мы величие учителя» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю фотоотчет изготовления поздравительных открыток ко Дню учителя "Славим мы.

Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства» В нашем детском саду впервые прошел "Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2022" Система образования её модернизация.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись»Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсное испытание учителя музыки «Запоминание имен композиторов при помощи игровых элементов»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 04:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное испытание учителя музыки «Запоминание имен композиторов при помощи игровых элементов»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайловна Дубинина (УИ 885433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД