Светлана Симушкина
Конкурсно-игровая программа «Волшебные слова и добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсно-игровая программа "Волшебные слова и добрые дела"
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
• сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
• расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Развивающие:
• раскрыть положительные стороны доброты.
Воспитательные:
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
Публикация «Конкурсно-игровая программа „Волшебные слова и добрые дела“» размещена в разделах
Оформление, оборудование, реквизит: магнитофон, аудиозапись, 2 стула, картофель (2 шт., ложка (2шт., 2 комплекта масок по сказке репка, костюм Волка и Добрянки, картинки с добрыми и злыми героями.
Ход программы:
(Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения Кота Леопольда)
Добрянка : Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели. Меня зовут Добрянка, А что это вы не все здороваетесь? Вы, наверное, не умеете здороваться или забыли? Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался на нашей площадке.
Ну ка малыши как вы здороваетесь, ой не слышу Здравствуйте!
А как у нас здороваются ребята по старше? Молодцы! Громко, и со всеми поздоровались.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Волк: Входит волк: А что это вы тут делаете? Я спал никому не мешал, а вы тут шумите, кричите, спать мешаете!
Добрянка : Ребята, мне кажется, волк забыл что-то сделать придя к нам на полянку? Забыл поздороваться, правда? (Да.)
Волк: А я не умею, да и не хочу.
Добрянка : Мы тебя сейчас научим, это так просто. Ребята давайте хором поздороваемся с волком. Здравствуй Волк!
Волк: Здравствуйте ребята! Ура у меня получилось, это так просто. Но я всё равно немного расстроен, вы меня разбудили и я до сих пор очень хочу спать.
Добрянка : А мы с ребятами как раз знаем отличное средство, что-бы проснуться – это зарядка. Ребята выходите делать зарядку и ты Волк присоединяйся к нам не стой в сторонке.
«Машина зарядка» (после не садимся)
Добрянка : Ребята, а вы любите играть? (Да)
А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.
Игра “Вот так!”
Как живешь? Вот так! (показать большой палец)
А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)
Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)
Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)
А грозишь? (погрозить пальцем)
Добрянка : Я буду говорить одно, а показывать совсем другое, буду вас путать и посмотрим кто из Вас самый внимательный. Все запомнили движения, тогда начинаем.
Какие все молодцы не получилось мне вас запутать.
Ребята, а вы знаете, что где-то есть необыкновенная страна под названием Добро. Мы в эту страну отправимся по дороге, через луга, болота, мосты. На пути нас ждут препятствия, и нам их надо преодолеть. Давайте договоримся, что когда идём по дороге - топаем ногами; по мосту - руки вверх; по лугу - трём ладони, а по болоту – берём соседа за руки.
Пойдё м: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп. Молодцы.
Сейчас проверим, какие вы дружные и быстрые.
Игра «Репка»
Ребята делятся на две команды по количеству героев сказки (по 7 чел.). Одевают маски героев сказки. С одной стороны у черты стоят две команды от дедки до мышки, а с другой стороны на стуле сидит репка. Когда игра начинается первые игроки (дедки) бегут к репке, оббегают её, бегут к бабке берут её за руку и бегут вокруг репки и далее по сказке. Когда длинная вереница героев от дедки до мышки вытаскивает (забирает со стула) репку, они все вместе бегут к черте начало игры. Выигрывает та команда, которая быстрее «вытащит» репку.
Волк: С этой игрой вы справились, молодцы. А вот вам другая игра.
«Картошка в ложке»
Волк: Мне нужны ребята. (две команды по 5 чел.) Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной, положить в ведро, обратно бегом, передаём ложку следующему игроку. Если картофелина упала, её кладём обратно и продолжаем быстрый шаг.
Какие вы молодцы, и с этой игрой вы тоже справились.
Добрянка : Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.
Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Игра «Вежливые слова»
Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :
1. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
3. Когда нас ругают за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
4. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
5. Если девочка больна, хрипло кашляет она,
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (будь здорова)
6. Друга встретил ты в обед, и сказал ему … (привет)
7. За день мы устали очень, скажем всем … (спокойной ночи)
Добрянка : ребята, а вы оказывается много добрых слов! Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.
Игра «Герои сказок и мультфильмов»
Волк: Ребята все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать и называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошкой.
(Кот леопольд, Курочка ряба, Заяц из сказки «Мешок яблок», Баба-яга, Серый волк, Лиса)
Волк: Какие Вы молодцы, много сказочных героев знаете. И знаете кто добрый, а кто злой. Но наш праздник добрых дел подходит к концу. Ребята! Будьте добры с мамами, с папами, бабушками, дедушками. Теперь я знаю, что вы все очень дружные и предлагаю Вам потанцевать со мной. Вставайте скорее со своих мест и начинаем танцевать.
(песня «Доброта» в исполнении гр. Барбарики)