МААМ-картинки

Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок»

Осетрова Юлия Николаевна
Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсно-игровая программа : «В стране русских народных сказок»

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Обучающие:обобщить знания обучающихся о русских народных сказках, способствовать литературному развитию обучающихся;

Развивающие: развивать умение работать в команде; Развивать творческие способности, познавательную активность, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру общения обучающихся, прививать любовь к чтению и литературе, прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.

Темочки:

Оборудование: презентация, пластилин, сказочная музыка.

Ход мероприятия:

1 слайд: (название мероприятия)

2 слайд:

Учитель: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. А живут там, в мире и согласии – Что? (Сказки)

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Учитель: Ребята, сегодня к нам за помощью обратился сказочный герой, а кто он вы сейчас угадаете.

Прыгун-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

(Заяц)

3 Слайд

Он пришел к нам из сказочный страны. Там случилась беда – злые волшебники заколдовали сказки и они все перепутались, (4 Слайд) чтобы все стало на свои места злые волшебники придумали немало испытаний для сказочных героев, сами они не справляются, вот зайчик и обратился за помощью к вам. Ну что, ребята, поможем сказочным героям восстановить все сказки.

Учитель: Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)

Учитель: Русская народная сказка – это творчество русского народа, русский народ сочинял сказки, рассказывал их друг другу, и каждый, слушая ее, мог еще сочинить и добавить, и она передавалась из уст в уста, из поколения в поколения.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам посоревноваться

Команда «Теремок» за одним столом.

Команда «Колобок» ученики за другим столом

команда: «Колобки» Девиз: «На помощь Колобки придут, И нас к победе приведут» 2 – я команда: «Теремок» Девиз: «Вместе в тереме живём Вместе дружим и поём»)

- Поприветствуем команды, громкими аплодисментами! (аплодирует зал)

Учитель: А оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.

(5 Слайд) 1-е задание

Учитель: Итак, приступаем к первому заданию. От каждой команды приглашаются два участника. (пластилин, парта, стул)

Задание: за 1 минуту 1 участник должен успеть слепить колобка, а другой участник должен слепить рот, глаза, нос и прикрепить к колобку.

Учитель: А пока они лепят мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру:

Игра «Топ – хлоп»

Если утверждение верно - хлопаем, если нет – топаем ногами

1. Медведь съел колобка?

2. Буратино из железа?

3. У Пятачка был лучший друг Карлсон?

4. А Карлсон больше всего любил варенье?

5. Золушка отправилась на балл в лимузине?

6. Девочка, которая отправилась к бабушке через лес, отнести пирожки, носила зеленую шапочку?

7. Последним поселился в теремок и разрушил его бегемот?

8. Курочка- Ряба несла серебряные яички?

9. Всех излечит-исцелит добрый доктор Карабас?

10. Волк смог сдуть дом из соломы? (Из сказки «Три поросенка»)

2-е задание

Учитель: Теперь переходим ко 2-му заданию Это загадки (Слайд 6). Зайцу очень интересно, узнаете ли вы героев других сказок.

Команда «Колобок» Команда «Теремок»

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко

(Петушок – золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

(По-щучьему велению)

Летела стрела и попала в болото,

А на болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Делался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Вот идет петух с косой –

Будет воевать с лисой

Чтоб зайчишку защитить,

Его дом освободить

(Заюшкина избушка)

-Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловил на хвост.

В проруби ее полно

Все, пора домой – темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад!

(Волк и лиса)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

(Слайд7, (Слайд8) 3-е задание

Учитель: Найдите ошибку в названии сказок

Команда «Колобок» Команда «Теремок»

Петушок – золотой голосок Иван-царевич и Серый Конь»

Волк и семеро ягнят Даша и медведь

Четыре медведя Утки-лебеди

Вершки и коренья Петушок Ряба

Сестрица Любушка и братец Иванушка По волчьему веленью

Царевна-Марфушка Финист – ясный ворон

Илья Мудрец Крошечка-Гаврошечка

4 – е задание

«Угадайте»

(Слайд 9)

Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

Самый ленивый молодец, который женился на принцессе?

(Емеля)

Назовите сказочного персонажа, который выходил из кожи (лягушка)

В какого животного превратился братец Иванушка из сказки «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка»?

Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

Самое хитрое животное в русских народных сказках (лиса)

Сколько человек тянуло репку (трое)

Имя Царевны-лягушки (Василиса)

Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути круглого хлеба? (колобок)

Сказочный навигатор, который указывал путь многим героям сказок? (клубок)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она

забралась (в короб)

Уникальный первый в мире летательный аппарат? (ступа)

Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути круглого хлеба? (колобок)

Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную?

(они ходили сами)

5-е задание

(10 Слайд) Положительные и отрицательные герои

Учитель: Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка бы не интересна. Назовите по 2 положительных и по 2 отрицательных героев русских народных сказок.

6-е задание

(11 Слайд) «Отгадай героев»

Учитель: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей : их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

Команда «Колобок» Команда «Теремок»

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса).

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно! (Заяц).

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

7-задание

(12 -15 Слайд) Конкурс «Волшебный сундучок»

В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль… самолета, телевизора, стиральной машины, компаса, новигатора, самолета, ресторана.

8-е задание

(16 Слайд) Конкурс «Телеграмма»

Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.

Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Лиса выгнала меня из дома!» («Заюшкина избушка»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

(17 Слайд) Учитель: Ребята, смотрите, к нам снова пришел зайчик, только на этот раз он веселый. Мы помогли расколдовать все сказки. Пока наше жюри будет подсчитывать ваши баллы, Заяц всем вам дарит просмотр русской народной сказки : «Теремок»

Учитель: Всякой сказке бывает конец! Каждый, кто с нами играл –

молодец!

- А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсно-игровая программа «В стране русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Осетрова Юлия Николаевна (УИ 2003674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД