Лучший педагог года

Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем

Айрих Екатерина Сергеевна
Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем
▼ Скачать + Заказать документы

Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем

Направления (содержание) (в соответствии с задачами) Технологии (в соответствии с содержанием) Результат (в соответствии с задачами)

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребёнка дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательное пространство.

Задач1:

Публикация «Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем» размещена в разделах

Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Адвент-календарь» Отобрать социально значимые праздники для разностороннего знакомства обучающихся средствами технологии «адвент-календарь». Просмотр видео с Адвент календарё м для выполнения задания: Изготовление адвент календаря. Повышен уровень развития познавательной активности дошкольников. Обогащение предметно – развивающей среды, обеспечивающей развитие индивидуальности ребенка с учетом его склонностей и интересов.

Задача2:

Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта; Реализовать различные формы участия родителей обучающихся в реализации тематических заданий. Проведены консультации: «Адвент-календарь – что это, «Изготовление адвент-календаря в домашних условиях». Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей. Активизированы формы работы с родителями.

Активное участие родителей в проведении совместной деятельности с ребенком дома.

Я, Айрих Екатерина Сергеевна-воспитатель детского сада №7 «Солнышко» города Белая Калитва Ростовской области. Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

В своей педагогической деятельности стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И когда дети приходят в сад с улыбками и хорошим настроением, я понимаю, что наш контакт состоялся, а мои усилия и старания не прошли даром. Всегда стремлюсь к тому, чтобы воспитанники моей группы были одной большой дружной семьей.

Общаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками напомнить взрослым, что учиться никогда не поздно.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, желание видеть детей – «своих детей». Ведь, по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители не дают возможности детям высказаться или просто не понимают их. … Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.

Как донести до родителей то, что они должны делать по отношению к своим детям? Как сделать так, чтобы они поняли про свои обязанности, про свое место в обучении и воспитании детей?

В поисках новых форм работы я обратила внимание на адвент- календарь и представляю свой вариант такого календаря.

Что такое адвент-календарь?

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.

Адвент- календарь- также возможность родителей принимать участие в жизни ребёнка в детском саду более активно, разделяя заботы и радости ожидания праздника.

Взаимодействие ДОУ и родителей является актуальной проблемой системы дошкольного образования в настоящее время. Такое взаимодействие, прежде всего, направлено на повышение педагогической культуры родителей и предполагает обмен информации между этими двумя инстанциями для более эффективного воспитания подрастающего поколения. Проектная деятельность является одной из форм работы, предполагающей равноправное участие как педагогов, так и родителей, и их детей. Особенностью такой формы работы является ее ориентирование на подведение родителей к пониманию своей роли в воспитательном процессе и формирование совместной деятельности, способствующей гармоничному развитию и появлению общих интересов в семье, наполнению познавательным содержанием общения родителей и детей внутри семьи.

Так как дети в саду находятся 5 дней в неделю, то выходные я не включала в план, оставив их для свободных мероприятий, но с обсуждением после выходных. Сделали красочный стенд, подписали месяц «Июль», разместили окошки с числами, названием недели и задание на эту неделю. Например: месяц июль с 8-12неделя семьи, с15-19 неделя шоколада, с 22-26 неделя рисования на асфальте, с29-30 неделя воды. К каждой неделе предложены на выбор родителей задания. Родители сами выбирают себе задание к любой неделе. В течение этой недели они выполняют это задание дома и приносят в детский сад. Требовать выполненного задания особо не приходится, так как дети, сами придя в детский сад, хотят рассказать, показать, что они сделали дома. Тем самым мы видим результаты деятельности нашей с детьми и деятельности с родителями.

Таким образом, применение адвент календаря в нашей группе способствовало:

- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;

- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

Организация взаимодействия ДОУ и семьи через применение адвент календаря представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Конспект занятия «Знакомство с календарем» в подготовительной группе Конспект занятия по НОД. Тема: «Знакомство с календарем». В подготовительной группе. Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем
Опубликовано: 26 октября 2024 в 18:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем» (включая файлы) размещена пользователем Айрих Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД