Айрих Екатерина Сергеевна
Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем
▼ Скачать + Заказать документы
Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем
Направления (содержание) (в соответствии с задачами) Технологии (в соответствии с содержанием) Результат (в соответствии с задачами)
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребёнка дошкольного возраста, вовлечение родителей в образовательное пространство.
Задач1:
Публикация «Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей при работе над адвент-календарем» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Познакомить детей с инновационной игровой технологией «Адвент-календарь» Отобрать социально значимые праздники для разностороннего знакомства обучающихся средствами технологии «адвент-календарь». Просмотр видео с Адвент календарё м для выполнения задания: Изготовление адвент календаря. Повышен уровень развития познавательной активности дошкольников. Обогащение предметно – развивающей среды, обеспечивающей развитие индивидуальности ребенка с учетом его склонностей и интересов.
Задача2:
Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта; Реализовать различные формы участия родителей обучающихся в реализации тематических заданий. Проведены консультации: «Адвент-календарь – что это?», «Изготовление адвент-календаря в домашних условиях». Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей. Активизированы формы работы с родителями.
Активное участие родителей в проведении совместной деятельности с ребенком дома.
Я, Айрих Екатерина Сергеевна-воспитатель детского сада №7 «Солнышко» города Белая Калитва Ростовской области. Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
В своей педагогической деятельности стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И когда дети приходят в сад с улыбками и хорошим настроением, я понимаю, что наш контакт состоялся, а мои усилия и старания не прошли даром. Всегда стремлюсь к тому, чтобы воспитанники моей группы были одной большой дружной семьей.
Общаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками напомнить взрослым, что учиться никогда не поздно.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, желание видеть детей – «своих детей». Ведь, по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители не дают возможности детям высказаться или просто не понимают их. … Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.
Как донести до родителей то, что они должны делать по отношению к своим детям? Как сделать так, чтобы они поняли про свои обязанности, про свое место в обучении и воспитании детей?
В поисках новых форм работы я обратила внимание на адвент- календарь и представляю свой вариант такого календаря.
Что такое адвент-календарь?
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.
Адвент- календарь- также возможность родителей принимать участие в жизни ребёнка в детском саду более активно, разделяя заботы и радости ожидания праздника.
Взаимодействие ДОУ и родителей является актуальной проблемой системы дошкольного образования в настоящее время. Такое взаимодействие, прежде всего, направлено на повышение педагогической культуры родителей и предполагает обмен информации между этими двумя инстанциями для более эффективного воспитания подрастающего поколения. Проектная деятельность является одной из форм работы, предполагающей равноправное участие как педагогов, так и родителей, и их детей. Особенностью такой формы работы является ее ориентирование на подведение родителей к пониманию своей роли в воспитательном процессе и формирование совместной деятельности, способствующей гармоничному развитию и появлению общих интересов в семье, наполнению познавательным содержанием общения родителей и детей внутри семьи.
Так как дети в саду находятся 5 дней в неделю, то выходные я не включала в план, оставив их для свободных мероприятий, но с обсуждением после выходных. Сделали красочный стенд, подписали месяц «Июль», разместили окошки с числами, названием недели и задание на эту неделю. Например: месяц июль с 8-12неделя семьи, с15-19 неделя шоколада, с 22-26 неделя рисования на асфальте, с29-30 неделя воды. К каждой неделе предложены на выбор родителей задания. Родители сами выбирают себе задание к любой неделе. В течение этой недели они выполняют это задание дома и приносят в детский сад. Требовать выполненного задания особо не приходится, так как дети, сами придя в детский сад, хотят рассказать, показать, что они сделали дома. Тем самым мы видим результаты деятельности нашей с детьми и деятельности с родителями.
Таким образом, применение адвент календаря в нашей группе способствовало:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
Организация взаимодействия ДОУ и семьи через применение адвент календаря представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.