Галина Гутенева
Детская конкурсная работа «Вторая жизнь упаковки из пластика и картона»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58.
Конкурс «Семейные экологические проекты».
Номинация: «Вторая жизнь упаковки».
Название работы : «Вторая жизнь изделий из пластика и картона»
Авторский коллектив :
воспитанник Громов Даниил 5 лет
группа №5 МАДОУ д/с 58
родитель: Громова Вероника Алексеевна.
Руководитель проекта: учитель-логопед
Гутенева Галина Дмитриевна
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Публикация «Детская конкурсная работа „Вторая жизнь упаковки из пластика и картона“» размещена в разделах
детский сад № 58 МО город Армавир,
Место проведения: МО город Армавир
Срок выполнения: ноябрь – декабрь 2017г.
Оглавление
1. Справка о деятельности авторского коллектива. 3
2. Введение. 4
3. Этапы реализации проекта. 6
4. Результаты реализации проекта. 9
5. Программа действий. 10
6. Выводы. 11
7. Используемая литература. 12
8. Приложение 13
1. Справка о деятельности авторского коллектива.
Для реализации проекта «Вторая жизнь изделий из пластика и картона»
был создан авторский коллектив. В состав коллектива входят:
Руководитель проекта: учитель-логопед Гутенева Галина Дмитриевна - эксперт в определении целей и текущих задач по утвержденному на-правлению деятельности; в подготовке плана исполнения проекта; в работе с информацией, относящейся к внедрению проекта; в анализе результатов.
родитель: Громова Вероника Алексеевна – организатор продуктивной, творческой деятельности по достижению целей и задач проекта, внедрению идеи в действительность.
воспитанник: Громов Даниил – участник совместной, продуктивной, познавательной деятельности, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
2. Введение.
Наша семья очень дружная и все мы очень любим путешествовать. Очень часто мы выезжаем за город, просто на пекник, чтобы подышать свежим воздухом, поиграть в спортивные игры, порыбачить. Нас всегда удивляет небрежность людей, которые после отдыха бросают пластиковые бутылки, тарелки, картонные коробки. Мы с родителями весь наш мусор всегда увозим с собой. Наша мама очень творческий человек практически в каждой упаковке она видит поделку. Эту любовь к творчеству она прививает и нам, и когда нам предложили поучаствовать в конкурсе экологических проектов мы судовольствием согласились.
Цель проекта: вторая жизнь изделий из пластика и картона - научится на-ходить применения упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта
1. Совершенствовать семейную экологическую культуру у взрослых и детей.
2. Обогатить словарь названиями упаковочных материалов неприродного (искусственного) происхождения: пластмасса, полистирол, полиэтилен, пластик.
3. Способствовать развитию любознательности, связной речи, фантазии и творческих конструктивных способностей.
4. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы из пластика и картона в целях бережного отношения к окружающей среде, не принося вред своему здоровью.
Используемые методы
Обобщение накопленного опыта. Сбор необходимой информации из книг, интернет – ресурсов,
Актуальность проекта
В мире отмечается стремительный рост потребления упаковки. В России его темпы составляют 5–6% в год, что делает все более актуальной проблему ее утилизации. Особенно это касается пластиковых, картонных упаковок. Чтобы сделать окружающюю среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им вторую жизнь, немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу для экологии, ведь продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы всё меньше засоряем окружающую среду.
Тип проекта творческий с элементами исследования.
Ожидаемый результат
Изготовление различных поделок из картонного пластикового упаковочного материала и их применение в жизни. Совершенная семейная экологическая культуру в семье.
3. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Обратившись к интернет-ресурсам, книгам мы узнали много интересного об пластиковых и картонных упаковках и истории происхождения упаковки. Меня очень заинтересовала эта информация и вот что я запомнил.
Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: глиняные горшки, полиэтиленовые пакеты. Сейчас болше используется пластик, целлофан, картонная бумага. Первые упаковки изготавливались из тростника, глины. Потом появились деревянные бочки. Различные стеклянные сосуды появились 5 тысяч лет назад. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы –до сих пор находят в раскопках. Бумагу и картон делают из древесины. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет! Картон был создан в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент — слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев. Первые пластиковые упаковки появились в середине 20 века. Однако, широко этот материал стал использоваться позже. Пластиковая и полиэтиленовая тара долго разлагается, около 100-200 лет, а при сжигании выделяет ядовитые газы в воздух.
С каждым годом пластикового и картонного упаковочного материалла становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути, вторичной перерaботки бросового материала. Строят специальные зaводы, но их еще очень мaло. (Приложение 1)
Мы всерьёз заинтересовались этой проблемой и решили внести свой вклад в оздоровление нашей Голубой планеты, дав вторую жизнь упаковке. По совету нашего логопеда изучили свойства картона и пластика. Играли в игры: «Какой, какая – какие?», «Узнай на ощюпь», «Что из чего», составляли короткие описательные рассказы об упаковках. Рассмотрели иллюстрации поделок из бросового материала.
2. Практический этап:
В нашем детском саду часто проводятся различные конкурсы поделок, мы с мамой самые активные участники. У нас даже есть специальная боль-шая коробка, которую мама называет «Мистер Самоделкин». Там собран различный бросовый материал, который нам выбросить жалко. Вот и сейчас он нам пригодился. И мы принялись за дело.
«Подарок для любимой пробабушки». Мы взяли использованную пластиковую тарелку, клей ПВА, подготовили кусочки газет, оклеили тарелку кусочками бумаги, дали ей просохнуть, потом разрисовали, вскрыли лаком и подарок готов. (Приложение 2)
А вот на что могут сгодиться рулончики от туалетной бумаги. Очень простые и оригинальные снежинки, немного маминой фантазии и пано «Снежинка» готово.
Также под Новый год мы смастерили «Новогодние сувениры» используя картон из конфетных коробок, вырезали звёздочки, ёлочки, я их покрасил мама украсила, за тем приклеили на палочку с мороженного. (Приложение3)
«Памятную цифру 9» мы смастерили на выставку ко Дню победы. Цифру мама вырезала из большой упаковочной коробки, укрепила при помощи степлера, в другой плотной картонной коробке. Украсили мы её цветочками из салфеток. Я помогал сворачивать и наклеивать салфетки. (Приложение 4. Фото из семейного архива)
Декоротивная поделка для украшения маминой клумбы «Пчёлкин дом» - взяли большую пластиковую бутыль, мама вырезала отверстие, затем мы её покрасили. Пчёлок сделали из пластиковых упаковок для киндэр-сюрпризов, я украсил их, затем мы прикрепили их проволокой, сделав отверстия шилом. Мама украсила домик, порезав пластиковую бутылку. Добавили пластиковую старую ветку из листьев. (Приложение5)
Макет «Зимние забавы» - мы взяли использованную картонную коробку, я помог украсить её бумагой самоклейкой, покрасили внутри. Мама сделала горку из пенопласта (упаковка от компьютера). Пригодились мои старые пластмассовые игрушки, покрасив их, мама сделала их новыми. Я добавил «снега». Ещё немного маминой фантазии и зимний макет готов! Его мы носили на выставку в детский сад. Я тоже с ним люблю играть. (Приложение 6)
«Чудо – ёлка» - её мы смастерили из использованных пластиковых стаканов, которые остались после поездки в Архыз. Я помогал маме приклеивать стаканы горячим клеем. (Приложение 7)
4. Результаты реализации проекта.
Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок. Участвуя в конкурсе семейных проектов мы убедились в том что:
Можно экономить бюджет семьи, ведь поделки созданные своими ру-ками, могут порадовать знакомых и родных;
Можно получить удовольствие от участвуя в конкурсах поделок, сделанных руками всей семьи;
Можно создать самодельные игрушки, макеты и мы уверенны, что они развивают творческую фантазию у ребёнка на много больше, чем купленные.
Можно многим из выброшенных упаковок дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой, а природа станет чуточку чище.
Можно почувствовать себя частичкой Чистой планеты, узнать много нового.
5. Программа действий.
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Работая над проектом, мы серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. Чтобы сделать окружающюю среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им вторую жизнь.
Мама нас учит быть активными, трудолюбивыми и всегда помогать друг другу. Дома у нас есть небольшой огород, цветник мы собираем пластиковые бутылки и накрываем ими цветы, чтобы не замёрзли зимой, помогаем маме выращивать рассаду и здесь выручает нас использованная пластиковая посуда. Старшему брату я помогал в сборе макулатуры. Мы участвуем в субботниках на территории детского сада, акциях добрых дел.
Не бросайте никогда бутылки, коробки, банки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Множество банок, коробок, жестянок
Будем в поделки мы превращать!
Только тогда, победив эту свалку
Мы ощутим чистоты благодать!
Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке нашу планету:
Речку, поле, лес, моря и горы –
Свежестью пусть дышат все просторы.
6. Выводы.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждая семья может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановке окружающей среды.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.
Призываем каждую кубанскую семью правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными! Если каждый из нас не выбросит несколько упаковочных коробок, в своей жизни, а найдет им вторичное применение, то поможет окружающей среде стать экологически чище.
7. Используемая литература.
1. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
2. Белякова, О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова. – М. : АСТ, 2009.
3. 1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентяб-ря» 2010 г
4. Филимонова О. Ф. Развитие словаря дошкольника в играх: пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Электронные ресурсы:
1. https://stranamasterov.ru/user/22347
2. https://vsehobby.ru/
3. https://podelki.boxter.org/
4. Фотографии из домашнего архива.
8. Приложение
(фото 1 (из интернета)
(фото 2)
(фото 3)
(фото 4)
(фото 5)
(фото 6)
(фото 7)
(фото 8 (из интернета)
Спасибо за внимание!