Галина Герасимова
Конкурсная программа по формированию ЗОЖ «Хорошее здоровье — превыше всего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная программа «Хорошее здоровье – превыше всего»
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни среди воспитанников.
Задачи:
• развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
• воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;
• обучать умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
• выработать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в процессе спортивных занятий.
Личностные УУД
Публикация «Конкурсная программа по формированию ЗОЖ „Хорошее здоровье — превыше всего“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолеть трудности;
• воспитывать чувство справедливости, доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания и ответственности.
Метапредметные:
Познавательные УУД
• соблюдать нормы этики и этикета;
• уметь давать оценку и самооценку своей деятельности;
• выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
развивать доброжелательность и отзывчивость;
• распределять функций воспитанников во время работы по местам занятий;
• обеспечивать социальную компетентность учет позиции других людей;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
• способствовать к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;
• определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Предметные
• формировать уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;
• соблюдать правила игры и соревнований;
• контролировать и анализировать эффективность спортивных занятий.
Форма проведения : конкурсно-спортивная программа
Оборудование: воздушные шары для оформления зала, ноутбук, бумаги, ручки для жюри, фломастеры, раздаточный материал, музыкальные записи на спортивную тему.
Предварительная работа: подбор материала и разучивание стихов, эмблемы, названия, девиз.
Ожидаемый результат: укрепление здоровья воспитанников.
Инвентарь: кружки 2-х цветов, 4 обруча, 4 стойки, два бантика (веревочки, карточки с буквами (волейбол, плавание, скелетон, фристайл, 2 стола, мячи.
Ход мероприятия
Звучит музыка. В это время в зал заходят команды участников и становятся в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада вас приветствовать на нашем мероприятий. Давайте, сначала прочитаем «про себя», что написано на доске («зашумлённая тема», а потом назовем тему нашего мероприятия. Правильно. Сегодняшнее спортивное мероприятие называется «Хорошее здоровье – превыше всего». Какие ставим задачи?
Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Воспитатель: Предлагаю начать занятие с игры «Веселые цвета».
Ведущий показывает листы разных цветов. А дети выполняют команды.
Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.
Мы с вами настроились на соревнование. Все встали на свои места.
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Воспитатель. Представляю всем наше уважаемое жюри (представление жюри). Уважаемое жюри все конкурсы оцениваются по однобальной, системе. И главное условие нашего спортивного соревнования – сплоченность команды!
Итак, мы приветствуем две спортивные команды. Каждой команде было дано домашнее задание: приготовить название, девиз, эмблему и выбрать капитана. Сейчас первая команда презентует себя, а потом вторая команда. Так слушаем 1 команду.
С командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 конкурс – «Цветные круги»
Инвентарь: куги 2-х цветов.
На пол кладут круги разных цветов. У каждой команды свой цвет. По сигналу команды бегут собирать круги своего цвета, побеждает та команда, которая больше их набрала за 1 минуту.
2 конкурс – «Переправа»
Инвентарь: 4 обруча, 4 стойки.
По сигналу игроки начинают переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперед и используя их как кочки, до поворотной стойки, оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3 конкурс – эстафета, со связанными ногами
Инвентарь: два бантика (веревочки, 4 стойки.
Двум участникам связывают ноги бантиком. Нужно дойти до стойки и обратно, развязать ноги и завязать следующим участникам. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
4 конкурс – «Игольное ушко»
Инвентарь: 2 обруча, 4 стойки.
Вдоль линии эстафеты лежат 2 обруча. Стартуя, каждый участник команды должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
5 конкурс - «Быстрый поезд»
Инвентарь: 4 стойки.
Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на определенном расстоянии поставлены конусы. Первый участник в команде бежит к конусу, оббегает его и возвращается на место, хватая следующего участника за собой, это повторяется до тех пор, пока команда не заберет последнего участника из команды. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
6 конкурс - «Шифроспорт»
Инвентарь: карточки с буквами, 2 стола, 4 стойки.
На столе лежат карточки с буквами в разброс (волейбол, скелетон; плавание, фристайл). Игрок должен добежать до стойки, забрать карточку с буквой и возвращаться обратно и т. д. Когда все карточки игроки принесут, из них нужно составить слово и ответить на вопрос ведущего, что они означают? (1 команда – плавание, фристайл; 2 команда – волейбол, скелетон). Какие виды спорта вы еще знаете? (Работа со словарём).
7 конкурс – «Сороконожка»
Инвентарь: 4 стойки.
Дети становятся в колонну. Садятся на корточки, берут за пояс друг друга. По команде начинают передвигаться до стойки и обратно. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
Не тушуйся. Не стесняйся
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!
8 конкурс – «Меткий футболист», задание для капитанов команд.
Инвентарь: 2 стойки, мячи.
С расстояния нужно попасть по коробке, где лежат призы для команды.
Пока жюри посчитывает очки, мы поиграем.
Игра «Я, ты, он, она»
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Игроки повторяют и слова, и движения.
Взялись за руки, образовали круг.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она вместе – дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она вместе – дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она вместе - дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе дружная семья!
Воспитатель. А теперь слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение.
Рефлексия
Ребята, давайте с вами оценим, как прошли наши соревнования. По моей команде вы поднимаете руки. Если вам понравились соревнования, то поднимите правую руку, если хотите повторить ещё раз, то две руки, если не понравилось, то руки опущены вниз.
Воспитатель. Уважаемые ребята и гости! Вот и завершились наши соревнования – спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Использованная литература
1. Кудин А. Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. М. : «Радуга», 1982. 245 с.
Богун П. Н. Игра как основа национальных видов спорта: Пособие для учителей физического воспитания, воспитателей школ-интернатов. – СПб. : филиал изд-ва «Просвещение», 2004. – 95с.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под. ред. Р. В. Руссковой. – М. : Просвещение, 1986. – 79с.
3. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольника. – Мн. : Ураджай, 2000.- 156с.
4. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: - Методическое пособие. М. 2004- 112с.
7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. : Издательский центр «Академия» 2001.-368с.
8. Шебеко В. Н. и Ермак Н. Н. Физическое воспитание. М. : ACADEMIA, 2000. – 176с.