Получи документы

Конкурс эрудитов

Ольга Малышева
Конкурс эрудитов
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс эрудитов.

Цель: Закрепить умение анализировать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе

Ход занятия:

Обобщающее занятие по пройденным темам можно провести в виде соревнования двух команд.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Поезд уже ждет. Это стульчики поставленные друг за другом (по 2 или 3 рядом). Начало поезда обозначено 1 стулом. На каждом вагоне геометрическая фигура.

Публикация «Конкурс эрудитов» размещена в разделах

Дети идут в кассу и покупают билет, с одной стороны билета нарисована геометрическая фигура с другой стороны билета нарисованы знак и цифра. Дети берут билет называют геометрическую фигуру, знак и цифру, и идут на места где нарисована такая же фигура.

Когда все дети нашли своё место, воспитатель загадывает загадки.

Дети придумывают название командам «Маки» и «Подснежники»

Загадки.

1. Коль подолгу в брюхе пусто. юна луну оно воет грустно. (Волк)

2. Доктор лесной халат расписной (Дятел)

3. не седит она на месте на хвосте разносит вести (Сорока)

4. То рыжая, то серая, а лапках шишка спелая (Белка)

5. Вырос он у нас на грядке фиолетовый и гладки. Закричали мы ура будет вкусная икра! (Баклажан)

6. Что за странные повадки? Вырос друг у ная на грядк, но глаза нам щиплет так, будто он не друг а враг. (Лук)

7. Зимой в лесу спит усы не растит, летом с красными глазами и зелёными усами (Клубника)

8. Желтый фонарик на ветке повис. Рожки его опрокинулись вниз. (Месяц)

Первая остановка.

На столе у каждой команды альбомный лист, цветная бумага, кисточки и клей. Команды должны склеить флаг России.

Вторая остановка.

На двух столах разложены открытки с видами современной Москвы. Команды посовещавшись, длжны назвать обЪекты расположенные на открытках.

Задание капитанам.

На столе лежат 2 листа в клетку, капитаны под диктовку должны ореентироваться на листе бумаги:

2 кл. Вправо

2 кл. Наискосок влево вверх

2 кл. Наискосок влево вниз

3кл. Вниз

4 кл. Вправо

3 кл. Вверх

(Дом)

1кл. Вверх 3Кл. Вверх

1кл. Вправо 1кл. Вправо

1кл. Вниз 1кл. Вниз вправо наискосок

2 кл. Вправо 1 кл. вверх наискосок вправо

1 кл. Вверх 1 кл. вправо

1кл. Вправо 3 кл. вниз

3 кл. Вниз 1 кл. влево

1 кл. Влево 2 кл. вверх

1кл. Вверх 1 кл. Наискосок влево вниз

2 кл. Влево 1 кл. Наискосок влево вверх

1кл. Вниз 2 кл. вниз

1 кл. Влево 1 кл. влево

2кл. Вверх (Буква «М»)

(Буква «Н»)

Третья остановка.

На 2 столах разложены картинки с временами года, нужно внимательно рассмотретькартинки и сказать какие времена года там изображены, назвать по 1 му признаку каждого времени года.

Четвертая остановка

Один ребенок из команды «Подснежники» идет в команду «Маки», которая называет ему каког-либо зверя. Его нужно изобразить как можно точнее чтобы своя команда могла его отгадать. Игра проводится 4-6 раз.

Пятая остановка.

Блицтурнир для капитанов. На стенде написаны слова:

«Шкла»

«Моска»

«Ученк»

«Книа»

«Стл»

«Сают»

Нужно найти недостающую букву.

Шестая остановка.

На двух столах расположены карточки с изображением предметов, вещей, и профессий. Необходимо для каждой профессии найти свои предметы.

Седьмая остановка.

Для этого задания потребуется большой лист бумаги и фломастеры.

Каждой команде предлагается нарисовать человека, (одной команде девочку другой мальчика).рисовать должны поочереди, каждый рисует свою часть тела. Выигрывает та команда которая быстрее и лучше справится с заданием.

Игра «Стоп»

Играет музыка «танец маленьких утят»,каждой команде необходимо станцевать этот танец,когда музыка останавливается дети должны показать

1. я танцую

2. я стираю

3. я утюжу

4. я пришиваю

5. я варю

Выигрывает та команда которая лучше танцевала и показывала.

Девятая остановка

Дети садятся и отгадывают загадки. Побеждает та команда которая отгадала больше загадок.

Загадки.

Для первой команды:

1. Если в городе парад праздничное шествие. Это слово все кричат,радуются вместе. Светит солнышко с утра крикнем солнышку:… (Ура)

2. если день длинее ночи,птица весело поёт,в ульях много пчел хлопочет,варятв сотах садкий мед,речка солнышком согрета,это время года… (Лето)

3. В школе каждый ученик ручки внем носить привык, а еще линейки, ластик пригодится тоже в классе. Все что я сейчас назвал называется сложим в новенький (Пенал)

4. Без него, как не крути, утром в школу не уйти,носятв нем теради книжкии девченки и мальчишки. Он на лямках за спиной,в школу топает со мной. И вынослив как спартанец. Догадались это (Ранец)

Для второй команды:

1. На ней пустыни, горы, моря и океаны,нанесены большие и маленькие страны, здесь город есть где мы живем, где школа с новой партой. Ответ скорее назови. Что это дети? (Карта)

2. Над болотом кружит птица не журавль, ни синица, страница залетная птица перелетная. Только вот охотится вовсе не торопится. На одной ноге стоит, да лягушкой дорожит. Улов уйти сумеет вряд ли, нет рыбака проворней (Цапли)

3. На нем едят, готовят пищу,рисуют пишут мастерят. Наобходим он в каждом доме, для пап, и мам, и для ребят. Без него мы как без рук, он помощник нам и друг. Ногами он уперся в пол. Догадались это (Стол)

4. нет роднее человека не найти тебе и мне. И известно это слово детворе на всей земле, пишем в письмах в телеграммах мы с любовью слово (Мама).

Десятая остановка

Конкурс капитанов блицтурнир.

Выводила мама –утка

Десять маленьких утят,

А утята возле мамы

Находиться не хотят.

Три утенка- три ребенка

В пруд нырнули на ходу,

Остальные загорали

На зеленом берегу.

Сколько братцев загорает

Кто их маме посчитает.

(7 утят)

Наварил ухи рыбак.

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь два ерша

Лещ- блестящие бока!

(5 рыб)

Уповая на удачу,

Слон решал в уме задачу:

Сколько надо взять водицы,

Чтоб умыться и напиться.

Три ведра принес из бочки,

Отдохнул чуть чуть в тенечке

И решил не экономтиь,

Три ведра ещё наполнить.

Ты реши скорей вопрос,

Сколько ведер слон принес?

(6 ведер)

Десять мальчишек играли в футбол.

Только на улице дождик пошел,

Мигом мальчишки домой разбежались.

Ну а на поле лишб лужи остались!

Сколько мальчишек осталось на футбольном поле(0)

• Сколько концов у одной палки? (2)У двух? (4) У двух с половиной (6?

• В какую косу ленту не вплетешь?

• Под каким кустом сидит заяц когда идет дождь?

• Снесла уточка яичко из него вылупился петушок или курочка?

• У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да еще2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

• Что в суп кладут, а не едят?

Вот и закончилось наше путешествие.

Давайте посмотрим кто из вас больше собрал цветов.

Дети считают свои цветы. Их колличество сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру.

Публикации по теме:

КонкурсыКонкурсы Конкурс семейного творчества "Ракеты на старт!" [cut=Читать далее. ] конкурс семейного творчества"Боевая техника" к 23 февраля конкурс.

Театрализованная деятельность в МБДОУ №3 «Айсылу» г. АзнакаевоТеатрализованная деятельность в МБДОУ №3 «Айсылу» г. Азнакаево Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в ДОУ является театр. Через театр дети учатся думать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс эрудитов
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс эрудитов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД