МААМ-картинки

Эссе «Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей» (2 фото)

Валентина Альбекова
Эссе «Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей»

ЭССЕ!

«Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей»

В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. Поступив после школы в педагогический колледж, мои предпочтения остались неизменны. После занятий я посещала секцию по волейболу. После окончания колледжа пошла, работать в школу. Поработав немного в школе, перешла работать в детский сад инструктором по физической культуре. И тут я нахожу себя. Мне безумно нравиться играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравиться доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении.

Публикация «Эссе „Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей“» размещена в разделах

Так кто же такой инструктор по физической культуре? Чем отличается эта профессия от остальных?

Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Я же никогда так не считала и став физ. инструктором определила для себя задачу: повысить престиж этих занятий. Доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость.

Вот уже 6 лет, я, занимаюсь с дошкольниками физкультурой, провожу утреннюю гимнастику, организую праздники, соревнования.

Ядром свой педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры.

На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым посредством задумывания над своим отношением к своему «хочу» и «надо». Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении. Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

Иным словами суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка.

Воспитание и обучение – процесс длительный и порой только по прошествии многих лет, мы сможем наблюдать плоды своего труда. Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение. когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом: «А что же такое интересное сегодня приготовил нам наш воспитатель?» и вот эта интрига это уже половина успеха будущего занятия или мероприятия. Поэтому я не меньше, чем любой другой воспитатель должна обладать и артистическими способностями, наряду со всеми остальными. И я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации физического воспитания и развития дошкольников.

Я также все время повышаю свое мастерство: участвую в методических объединениях, делюсь опытом с другими воспитателями, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими находками в области образования и воспитания, оказывая всяческую помощь.

Друзья, коллеги - учитесь у наших детей. Они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других.

Я могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям. И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог. Ведь Педагог звучит Гордо! И ещё хочется, чтобы Педагог звучало Свято

Альбекова Валентина Владимировна.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ!

Физкультурно-экологическое развлечение

«Мы с природой дружим –мусор нам не нужен»

Место проведения: физкультурный зал МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка»

Участники:

дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре.

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей об источниках возникновения мусора;

2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе, определяя по свойствам и визуально материал, из которого сделан предмет;

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать экологическую проблему

2. Активизировать словарь по теме: сортировать, бытовые отходы;

3. Развивать речевую активность, стремление высказывать собственные суждения;

4. Развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, выделяя в них перечисленные характерные признаки объекта;

6. Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, соблюдая безопасность.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, что скопление мусора –это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Оборудование:для мусора- 4 шт., детские стулья – 4 шт., большие лотки для мусора – 2 шт., перчатки, большие игрушечные машины – 2 шт., мультимедиа, обручи – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., воротца – 2 шт., маленькие

Альбекова Валентина Владимировна

искусственные елочки – 2 шт, макеты перерабатывающих заводов – 2

шт. ,флеш-карта с записями песен («Детская спортивная», «Разноцветная стекляшки», «Веселая мелодия»).

Ход развлечения.

Инструктор по физ. культуре:

Здравствуйте ребята! Я хочу с вами познакомиться.

Меня зовут… Валентина Владимировна!

В моём детстве мне очень нравилось заниматься физкультурой, и я стала инструктором по физической культуре.

Я работаю с дошкольниками в «Нижнесанарском детском саду»!

А сейчас я хочу познакомиться с вами:

Давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Улыбнулись?.

А теперь вы представьтесь!

по очереди будем передавать помпон и называть каждый свое имя.

ВОТ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ!

- Я подготовила для вас необычное развлечение!

Физкультурно-экологическое. Тема его: «Мы с природой дружим –мусор нам не нужен»

Ответе мне:

- Что такое свалка? (это место куда вывозят мусор, всякие старые вещи, банки, склянки и т. д.

- Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему( ….)

- Какой вред свалки приносят природе? (Неприятный запах, размножение насекомых и грызунов, загрязнение грунтовых вод, гибнет вся растительность, вырабатывается яд, который вредит нашему здоровью)

- Я узнала, что в вашем «лесу» появились свалки.

А лес, это место, где можно (продолжите мою мысль) Что можно делать в лесу?. (отдыхать, играть, дышать свежим воздухом, собрать цветы, грибы, ягоды)

А ваш лес рядом с поселком …. Что нам делать? Ответы детей (пойти в лес и очистить от мусора).

Я согласна с вашим предложением и предлагаю принять участие в акции «Очистим лес от мусора». Поддерживаете?

Дети -Да,

В. В. - Одевайте перчатки, встаем в колонну за мной и пройдем красиво маршем, пусть все видят, что дошколята пошли на доброе дело (звучит марш, Дети маршируют за ведущим!

Альбекова Валентина Владимировна

Вот мы и дошли до леса (звучит музыка, ветер, стук дятла и т. д.) Ребята в какой лес мы попали, если здесь одни елочки? (хвойный)

В зале стоят маленькие искусственные елочки в обручах.

В. В. : Посмотрите на елочках и вокруг лежит «мусор». Его нам и надо собрать.

Чтобы подойти к елочкам надо преодолеть препятствия

«надо пройти по мостику», «мостик» (гимнастическая скамейка,

- пробраться через бурелом, «бурелом» (воротца, в воротца надо проползти)

- Поделимся на две команды.

1. Игра-соревнование «Уборка мусора».

В. В. Под музыку дошкольники преодолев препятствия и приносят в лоток для мусора по 1 предмету.

КОМАНДА СИНИХ И КОМАНДА КРАСНЫХ.

ОТЛИЧНО!

В. В. напоминает: «бежим не наталкиваясь друг на друга».

(соблюдение правил безопасности).

Готовы команды? начали

В. В. Молодцы! Очистили лес от мусора.

Загадки

1. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, то разбивается. Не разлагается в земле сотни лет.

Что это? (Стекло.)

Следующая загадка:

2. Из неё делают много игрушек. Она бывает разноцветной, её трудно сломать. Предметы, сделанные из неё, мало весят. Если её поджечь, то появляется едкий дым. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

Третья загадка:

3. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

И последняя загадка:

4. Из него делают трубы, гвозди, машины, банки для консервов. Его

можно переплавить, сделать что-то новое. Бывает цветным. (Металл.)

Молодцы, все загадки отгадали!

В. В. А теперь команды построились. Продолжаем соревнования!

2. Игра-соревнование «Сортировка мусора».

Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры.

пластик – в синий, металл – в красный, бумагу – в желтый.

Молодцы, справились с заданием.

(После сортировки ведущий проверяют правильность).

4. Игра-соревнование «Переработка».

А теперь встаем цепочкой (по команде раз, два, три в одну цепочку становись!

Альбекова Валентина Владимировна

Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». (Металл, бумага). Вы должны передавать мусор.

Участники под музыку передают друг другу «мусор».

Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода.

( Когда игра закончена инструктор по физической культуре достает позади макетов предметы:

В. В. Посмотрите ребята, сколько можно вновь сделать всего, переработав бумажные и металлические отходы: изготовленные из «переработанного мусора».

Это: Салфетки бумажные, цветной картон, книги, тетради, крышки для консервирования, игрушечные машины).

А теперь музыкальная пауза!

5. Музыкальная игра.

«Разноцветные стеклышки».

Вы потрудились хорошо! Но у нас еще остался мусор!

6. Игра-соревнование «Вывоз мусора на свалку».

В. В. :

- Куда нужно отправить мусор, который нельзя переработать?

Ребята загружают «мусор» в грузовики и отвозят на «свалку»- центр обруча.

Молодцы ребята! Весь мусор вывезли, везде стало чисто!

Итог развлечения. :

- Какой бывает мусор?

- Как вы можете защитить природу от мусора?

Наша встреча с вами подошла к концу. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы были очень активные, энергичные и мы с вами сегодня сделали доброе дело! Очистили лес от мусора и научились сортировать мусор. Я уверенна, что вы расскажите об этом родителям, друзьям, родственникам. И если люди будут беречь природу, заботится о ее чистоте, то нашей планете будет светить яркое солнышко всем!

Я хочу вам подарить на память о нашей встрече помпоны сделанные из мешков для мусора.

МАСТЕР-КЛАСС!

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»

Тема: «Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование».

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование» (из полиэтиленовых пакетов).

2. Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.

3. Способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.

Содержание мастер – класса:

Посмотрите, пожалуйста на стол, что это?

Правильно – это упаковочные пакеты. Возьмите себе по 1 пакету в каждую руку, а теперь попробуйте подкинуть их одновременно обеими руками и поймать. Легко получается? (ответы коллег).

Данное упражнение развивает координацию и мелкую моторику одновременно обеих рук, что так же положительно сказывается на развитии работы обоих полушарий мозга.

Хочу рассказать, почему именно пакеты. На эту идею меня натолкнул сюжет из одной передачи. Я всё время находилась в поиске интересного материала для моей работы с детьми. Как и многие дошкольные учреждения, наш сад не обошла задача на пополнение предметно пространственной развивающей среды (далее ППРС) нестандартным физкультурным оборудованием. Много интересного и полезного мы с коллегами и родителями делаем для наших детей, но почему-то идея с мешками для мусора мне в голову не приходила. Когда я увидела сюжет, который в последствие вдохновил меня на моё увлечение, я подумала, что мешки для мусора прекрасный материал для развития координации движений обеих рук и мелкой мускулатуры. Но потом я стала думать, а что ещё можно с ними делать, ведь мешки доступный и не дорогой материал. В период экономического кризиса ищешь возможность не тратить деньги на то, что можно сделать своими руками. И я решила из

Альбекова Валентина Владимировна

пакетов сплести косички, которые использую теперь в своих занятиях с детьми. Это оказалось совсем несложно. Но «один в поле не воин» и я решила познакомить со своей идеей своих коллег, а потом и родителей. Все подключились с удовольствием, плели косички, несли мне пакеты. Сегодня я хочу предложить и вам сплести вместе со мной косички. Это занятие несложное для педагогов, ведь каждый день вы заплетаете косы девочкам.

А пока мы плетём, я хочу у вас спросить – сколько пакетов в неделю вы приобретаете для покупок? А в течение месяца или года? Не задумывались? А как потом вы их применяете? Куда потом исчезают пакеты?

Задумайтесь над этими вопросами!

Полиэтиленовые пакеты не подвержены гниению и поэтому являются экологической проблемой. Тема актуальна на сегодняшний день, поэтому и этим она мне тоже интересна.

Вот мы и сплели наши косички. Косички, связанные из полиэтилена я использую в совместной образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, в разных возрастных группах. Например, при выполнение различных ОРУ (далее общеразвивающие упражнения.)

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам немножко размяться и применить на практике наши косички. Мы с вами выполним несколько ОРУ из положения стоя, но чтобы получить максимальный эффект от нашей разминки выполнять мы её будем вот на этих массажных ковриках, которые стали следующей ступенью в моей работе с полиэтиленом. Для меня коврики стали интересной находкой в работе с детьми. Данные упражнения я применяю в образовательной деятельности с детьми.

- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать с детьми в ходе выполнения ОРУ на массажных ковриках? – выслушиваю ответы коллег.

Правильно, таким образом мы с вами решаем сразу несколько задач: у детей укрепляются своды стоп, происходит эффект релаксации стоп.

Комплекс ОРУ с короткими косичками (выполняем с педагогами из положения стоя)

1. И. п. : ноги слегка расставлены, косичка в руках внизу. 1. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на косичку; 2. И. п. (повторить 4-6 раз)

2. И. п. : стойка, ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1. вытянуть руки с косичкой вперёд; 2 – присесть, руки прямые; 3 – встать, косичку вперёд; 4 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Альбекова Валентина Владимировна

3. И. п. : ноги врозь, косичка в обеих руках внизу; 1 – поднять косичку вверх; 2 – наклон; 3 – выпрямиться, поднять косичку вверх; 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз)

4. И. п. : в парах, спиной к друг другу, ноги слегка расставлены, косичка в руках вверху, участники упражнения держатся за неё одновременно. 1- наклон вправо; 2- и. п. ; 3 – наклон вправо; 4- и. п. (6-8 раз)

Данные упражнения направлены на формирование навыка правильной осанки, профилактику сколиоза, развитие координации движений, выносливости, согласованности выполнения движений под счёт и в парных упражнениях.

- А теперь соединим наши коврики и косички в одну дорожку и пройдёмся по ней в колонне по одному. Какого эффекта мы добьёмся с вами сейчас? (выслушиваю ответы)

- Правильно:

1. Закаливание организма

2. Профилактика и коррекция плоскостопия

3. Развитие чувства равновесия и координации движений

4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массажные коврики - дорожки используются нами ежедневно в целях оздоровительной работы после дневного сна.

Во время ходьбы по ним дети могут сопровождать свои действия речью, трогать, щупать руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: мягкие или твёрдые, шершавые или гладкие.

Движения выполняются согласно тексту

Мы шагаем по дорожке,

Укрепляем наши ножки!

Слушаем внимательно,

Делаем старательно!

Как услышишь слово нос, стой на месте ты всерьёз.

Ногу дружно подними, нос и ухо покажи! Альбекова Валентина Владимировна

Как услышишь слово кот, развернись наоборот,

Шагай дружно, не зевай, слова игры запоминай.

Массажные коврики также несложно изготовить своими руками используя полиэтиленовые пакеты, ножницы для нарезания нити и крючок.

Как вы думаете, а как ещё можно использовать данное оборудование? (ответы)

Правильно. Я из пакетов сплела канат, скакалка,сделала помпоны, маленькие и тоненькие косички, коврики сумочки. Спектр применения данного оборудования большой. Таким образом, оно полностью соответствует принципам ППРС: доступно и безопасно.

Например, коврики можно использовать не только как предмет, укрепляющий и сохраняющий здоровье, но и в сюжетно-ролевых играх.

Косички - при формировании элементарных математических представлений (условные мерки при измерении предметов, счёт, геометрические фигуры). В обучении грамоте – можно сложить букву.

В музыкальной деятельности – танцы с косичками.

Инвентарь из полиэтиленовых пакетов интересен детям, они сами проявляют фантазию в сфере его применения, детская фантазия не знает границ, тем и хорошо. Дети обладают высокими способностями в развитии в различных областях, мы взрослые должны способствовать в создании условий для их развития. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, продолжу работу в этом направлении, не все идеи ещё реализованы.

Обратная связь

Уважаемые коллеги, я меня есть волшебная сумочка, которая если в неё что-то нашептать всё исполняет. Она кстати тоже из полиэтилена, и ещё одно применение данного материала. Я вам хочу предложить сказать или нашептать в сумочку идею изготовления пособия из полиэтилена или пожелание, а я воплощу их в своей работе.

Спасибо большое.

Фото «Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей»
Публикации по теме:

«Время выбрало нас». Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время «ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС…» (Посвящается Дню памяти солдат, погибших в мирное время). Цель: - воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности.

Аукцион педагогических идей «Приобщение детей к спорту и физической культуре в рамках взаимодействия семьи и ДОО» Аукцион педагогических идей по теме: «Приобщение детей к спорту и физической культуре в рамках взаимодействия семьи и ДОО» ЦЕЛИ: • Создание.

Формирование у детей интереса к физкультуре и спортуФормирование у детей интереса к физкультуре и спорту Термин «физическая культура» имеет широкое понятие – это и часть общей культуры общества, и одна из сфер социальной деятельности, и наука.

Как защитить здоровье ребенка в холодное время года Консультация для родителей ДОУ "Как защитить здоровье детей зимой" Зима – прекрасное время года! Сколько развлечений и игр с детьми приготовила.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту» «С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.

Фотоотчет «Мы все готовы к спорту!»Фотоотчет «Мы все готовы к спорту!» «Мы все готовы к спорту!» Маршрутно-познавательное занятие для детей. Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи:.

Положение о проведении первенства группы по санному спорту (3–5 лет)Положение о проведении первенства группы по санному спорту (3–5 лет) Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: - развивать интерес к зимним играм, соревнованиям; - совершенствовать.

Приобщению детей старшего дошкольного возраста к спорту в рамках проведения физкультурного КВН «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка» Конспект НОД по приобщению детей старшего.

Сценарий конкурса чтецов «Здоровью и спорту стихи посвящаем!» Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Отдай время спорту — получи здоровье!» Ход праздника: (Дети строятся на спортивной площадке) Вед: Здравствуйте, ребятишки, Озорники и шалунишки! Здравствуйте, гости дорогие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 07:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Отдавай спорту время, а взамен получи здоровье детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Альбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД