Альфира Хамидуллина
«Конкурс семейных талантов». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.
Предварительная работа. Предложить семьям, желающим принять участие в конкурсе, выполнить домашнее задание: подготовить представление, сделать из любого материала костюмы для детей. Оформить пригласительные билеты и дипломы, подготовить призы.
Проведение конкурса
Зал украшен шарами, звучит аудиозапись (по выбору музыкального руководителя).
Публикация «„Конкурс семейных талантов“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Начинаем наш конкурс! Его участники продемонстрируют вам не только свои таланты и способности. Вы увидите результаты совместной работы детей, родителей и педагогов.
ПРЕДСТАВЛЯЮ НАШИ КОМАНДЫ:
*** Команда «Алые паруса» - семьи Исмагиловых Диляры и Салима
*** Команда «Три богатыря» - семьи Игошина Николая
*** Команда «Дружная семейка» - семьи Сметаниной Анастасии
*** Команда «Моя семья» - семьи Закировой Алины
*** Команда «Дельфин» - семьи Выдриной Василисы.
Оценивать наши конкурсные задания будет :
___
(Представляет участников конкурса - семейные команды и членов жюри. Объявляет, что каждое выступление будет оцениваться по пятибалльной системе.)
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
1. Сначала команды покажут домашнее задание «Семейный альбом». Такие альбомы хранят память о самых близких людях. Они могут рассказать о традициях семьи, о совместных увлечениях детей и взрослых, домашних буднях и праздниках.
Команды в произвольной форме (стихотворение, песня, инсценировка фрагмента сказки и т. п.) рассказывают о своих семьях.
Ведущий. Наш детский сад работает по программе «Радуга». Кто из вас, детей и взрослых, не мечтал пробежать по радуге? Сегодня вы сможете осуществить свои мечты. Вперёд, по радуге-дуге!
Посмотрите, вот какая наша радуга!
Самый верхний цвет - прекрасный.
Цвет победы, ярко - красный.
Красным цветом на нашей радуге обозначается физическая культура.
Спортивная разминка.
Слово жюри по 1 конкурсу.
Ведущий: Цвет оранжевый сейчас
В сказку приглашает нас.
Если вместе вы читаете,
Все загадки разгадаете!
Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.
• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)
• Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из одноимённой русской народной сказки.)
• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. И. Толстого.)
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из одноимённой сказки КМ. Чуковского.)
• Отмою всё (Мойдодыр из одноимённого произведения К. И. Чуковского.)
• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси - лебеди»)
С детьми (капитанами команд) проводится игра «Добавлялки».
Ок-ок-ок - стоит в поле. (Теремок.)
Ок-ок-ок - покатился. (Колобок.)
Ят-ят-ят - серый волк не съел. (Козлят.)
Су-су-су - петушок прогнал. (Лису.)
Цо-цо-цо - снесла курочка. (Яйцо.)
Ана-ана-ана- несут лебеди. (Ивана.)
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (Пенёк.)
ПЕСНЯ «КО МНЕ СОЛНЫШКО ШЛО»
Ведущий.
Жёлтый цвет поможет всем
Оценить старание.
Навыки, способности
Ваши в рисовании.
Следующий конкурс называется «Семейная фотография».
Команды подходят к мольбертам, на которых закреплены листы бумаги (формат A3, и в течение 3 минут рисуют фломастерами портрет своей семьи.
Ведущий. Отлично! Эти замечательные рисунки украсят нашу выставку.
Слово жюри по 2-му конкурсу.
Перед нами зелёная полоса радуги. Участники продемонстрируют свои способности в конструировании и моделировании.
В каждой семье
Есть свой кутюрье.
Их старанье оцените,
На модели посмотрите.
Нетрадиционная мода - ШЛЯП - 2014.
Загадки зрителям:
• Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (книга)
• Черные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, - кто их прочитает (Буквы)
• Вот какой обжора есть,
Все на свете может есть,
А когда воды попьет –
Обязательно уснет (огонь)
• Как звали кота, который подружился с мышами (Леопольд)
• Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух (метла)
• Кто сказал бы «На Джип денег не хватило, купил бы печку? (Емеля)
• Оружие массового поражения использовавшиеся Соловьем - разбойником (свист)
• Без чего хлеб не испечь (без корки)
• Какой кисточкой не выкрасишь стенку (виноградной)
СТИХИ: «Урок вежливости» - Антон Павлов
ПЕСНЯ ПРО КАПИТАНОВ.
Ведущий.
Это цвет, у нас какой?
Ну конечно. (Голубой.)
Голубой цвет нашей радуги предлагает рассказать о традициях вашей семьи, связанных с музыкальной деятельностью.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Команды исполняют концертные номера.
Слово жюри по 3-му конкурсу.
Ведущий. Синий цвет нашей радуги обозначает конкурс, который называется «Речевые игры».
- Родители должны вспомнить пословицы и поговорки о семейном воспитании.
- Дети подбирают существительные, которые согласуются в роде и числе с предлагаемыми определениями.
Задание командам: Подбери существительные к словам:
• Веселый…. (клоун)
• Колючий …. (еж)
• Зеленые…. (яблоки)
• Сладкие …. (конфеты)
• Белый ….(снег)
• Чистое …. (лицо)
• Серый …. (волк)
• Хитрая …. (лиса)
• Скорая … (помощь)
• Прозрачный …. (лед)
• Сильный …. (ветер)
• Злая …. (собака)
• Красивый …. (дом)
• Горький … (перец)
Песня «СЕМЕЧКИ»
- Члены команд поочерёдно произносят чистоговорки с разными интонациями (удивлённо, восхищённо, строго и т. п.) Например: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»; «Миша мал, мяту мял. Увидала мать - не велела мять» и т. п.
- Дети читают свои любимые стихотворения.
• Исмагиловы Диляра и Салим
• Закирова Алина
• Сметанина Настя
• Игошин Коля
• Выдрина Василиса
Рассказывают свои стихи.
Слово жюри по прошедшим конкурсам.
Ведущий. Фиолетовый цвет
Вам, друзья, даё т совет:
- С математикой дружите,
И задания решите.
Командам предлагается выполнить следующие задания:
- Решить задачу мамам:
*** Вы заходите в темную комнату со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа и печка. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)
*** Из какого полотна не сошьешь рубашку (из железнодорожного)
*** Сколько медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом бору» (ни одного)
*** На березе 6 больших шишек и 3 маленьких, Сколько шишек всего (ноль)
*** Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели (вчера, сегодня, завтра)
*** На какой голове нет носа? (на капустной)
Капитанам команд математические задачи:
*** Семь малюсеньких котят
Что дают им - все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котят?
*** Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
*** Три гуся летят над нами
Три других за облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей.
*** Кошка, Кот и 6 котят
Ехать в Кошкино хотят
Сели кошки у окошек
8 окон, сколько кошек?
*** Пошла Курочка гулять
Собрала своих цыплят
6 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать.
И не может сосчитать.
Посчитайте - ка ребята,
Сколько было всех цыплят.
Конкурс КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ОРИГАМИ.
Стихотворение К. Герда читает Лена Копанева.
Ведущий: Последний конкурс домашнее задание «Презентация блюда».
По окончании конкурса зрителям предлагается отдать предпочтение одной из команд - участниц, написав её номер на пригласительном билете и передав его в жюри.
Пока жюри подводит общий итог, в исполнении ансамбля звучит песня «ГОРОД ДЕТСТВА»
Слово жюри:
1 место: ___
2 место:___
3 место:___
После подведения итогов семейные команды награждаются дипломами и призами.