Карагодина Виктория
Конкурс по лего-конструированию «Корабль будущего» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Полянка» п. Жирекен
Конкурс по лего-конструированию «Корабль будущего»
для детей подготовительных групп
Составила: старший воспитатель
Карагодина Виктория Викторовна
Публикация «Конкурс по лего-конструированию „Корабль будущего“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Конструирование, поделки
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: популяризация технического конструирования как одного из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности детей дошкольного возраста
Задачи:
- развивать умение мысленно делить предмет на составные части и собирать целое;
- способствовать развитию у дошкольников навыков участия в конкурсах;
- выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
- содействовать развитию склонностей и технических интересов детей;
- развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать творческие способностей, воображения;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Ход:
Вступительное слово ведущего:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня мы проводим конкурс по лего-конструированию на тему «Корабль будущего». У нас участвуют три команды, которые представятся немного позже.
Сейчас я представляю наше строгое, но справедливое жюри (перечислить всех членов жюри с названием занимаемой должности).
Чтобы определить последовательность выступления команд мы проведем жеребьевку. Капитанов команд прошу выйти и взять жетон, на котором написан номер, под которым вы будете выступать (1,2,3)
Приветствие команд, девиз, название команды
Команда «Тяп-ляп», гр. Ёлочка, команда «Верные друзья», гр. Одуванчик, команда «Мастерилка», гр. Тополёк.
Оценивание жюри приветствия команд
(по предложенному протоколу см. Приложение 1)
1 тур соревнования «Чертёж по образцу» (5 минут)
Каждому члену команды предлагается лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш. Нужно нарисовать на нём корабль по предложенному образцу.
Оценивание жюри 1 тура
Просмотр презентации на тему «Корабль будущего» (см. презентацию,
беседа с детьми по ходу презентации
- Как вы думаете, для чего нужен этот корабль?
- Как он передвигается?
- Нужно ли ему топливо и какое?
- Кого или что на нём перевозят?
Озвучивание жюри итогов 1 тура
Разминка для детей (физкультминутка)
2 тур «Изготовление конструкции» (15 минут)
«Защита работ»
Каждая команда выходит на середину зала со своим кораблём будущего и рассказывает о нё м: название, для чего нужен, каким образом передвигается, какое топливо использует.
Оценивание жюри 2 тура
Подведение итогов конкурса :
определение победителей, награждение грамотами и сертификатами за участие
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Протокол оценки участников конкурса по лего-конструированию
Тема конкурса «КОРАБЛЬ БУДУЩЕГО»
28 февраля 2014 г.
___
Ф. И. О. члена жюри роспись
Название тура/ критерии оценки Название команды/ баллы от 0 до 3
Название команды, приветствие, девиз
(оценивается по желанию жюри)
1 тур (оценивается и озвучивается жюри)
Чертёж по образцу
2 тур (оценивается и озвучивается жюри)
Изготовление конструкции и защита работы: оригинальность, прочность,
соответствие теме,
умение представить защиту работы: название конструкции, для чего нужна,
как передвигается и т. д.