Римма Мазур
Конкурс «Педагог года». Самоанализ занятия воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Для показа в рамках конкурса мной было выбрано занятие по развитию речи на тему «Описание игрушки». При планировании занятия была поставлена следующая цель: продолжать формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке, посредством формирования мотивации достижения успеха и мотивации оказания помощи.
Для реализации цели занятия были выбраны следующие задачи:
образовательные:
активизировать, расширять и пополнять словарь по теме;
закреплять знания об игрушках, их назначении;
закреплять навыки словообразования;
Публикация «Конкурс „Педагог года“, Самоанализ занятия воспитателя» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Темочки
упражнять в подборе прилагательного к существительному и составлении словосочетаний с ним.
развивающие:
развивать диалогическую речь: упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным словосочетанием, с опорой на наглядный материал;
развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, связную речь;
развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
воспитывающие :
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимопомощь.
Тема, цель и задачи занятия были выбраны с учетом периода обучения, возраста и уровня речевого развития детей.
Цель и задачи занятия были выполнены в полном объеме, наглядный материал подобран по теме и содержанию занятия, для получения более высокой результативности детям были представлены разные его виды: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, использовались ИКТ.
На занятии была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Сочетались такие образовательные области как социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое.
По своей структуре НОД построена на едином игровом сюжете, принципе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста для того, чтобы поддерживать познавательный интерес. Это способствовало раскрепощению детей, они чувствовали себя комфортно, все задания доносились в форме игры, что исключило назидательный характер занятия. Прослеживалась четкая структура построения, смена видов деятельности позволяла предотвратить переутомление. Методы и приемы были доступны и понятны детям. В доброжелательной форме общалась с каждым ребенком, опираясь на разные формы активности. В ходе занятия по возможности осуществлялся индивидуальный подход.
Во время занятия осуществлялся постоянный контроль за речью детей, тактично исправляла ошибки детей. Инструкции давались четко, ясно. Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активны, выполненные задания свидетельствуют о том, что цель занятия достигнута. Занятие было организовано в нужном темпе и ритме для дошкольников, они понимали и слушали педагога. На протяжении занятия сохранялась высокая активность большинства детей.
Цель занятия реализовались через следующие методы: практические: показ, пояснение, вопросы (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов - индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно, отвечаем полным красивым ответом и т. д.); наглядные: рассматривание; словесные: беседа. Методы отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данный комплекс методов и приемов позволил повысить результативность освоения детьми темы занятия. На занятии я старалась использовать разнообразные приемы: образец речи педагога, вопросы, речевое пояснение к действиям.
Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленной цели.
Мотивационно-целевой этап:
Организационный момент помог снять эмоциональное напряжение и чувство тревоги. Применение ИКТ – изображение фабрики игрушек позволило мне включить детей в учебную деятельность. На этом этапе занятия : выявлена тема, обозначена проблема, поставлена цель.
На этапе актуализации опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности детей было проведено закрепление имеющихся знаний: умения правильно употреблять сочетания существительных с прилагательными, а также умение правильного грамматического оформления словосочетаний. Активизировался словарь по теме, закреплялись названия, части игрушек и их цвет.
На практическом этапе применения полученных знаний дети упражнялись в составлении загадок – описательных рассказов об игрушках, продолжалась работа по ведению грамматически правильного диалога: правильно и полно отвечать на вопросы с опорой на наглядный материал. В процессе всего занятия использовался прием - констатация любого даже малого успеха детей.
На данном занятии использовался прием "Право выбора», который формирует мотивацию выполнения задания таким образом, что ребенок находиться в зоне комфорта и исключается повышенная тревожность и потребность в избегании неудачи. Кроме того мотивационная установка на последнем этапе занятия стимулировала у детей проявления потребности в достижении цели – придумать и загадать загадку.
На заключительном этапе: рефлексивно-оценочном была проведена беседа с детьми. В которую были включены вопросы и советы, помогающие ребенку определить какие трудности он испытал в ходе занятия, оценить проделанную работу. С помощью вручения подарков у детей закрепляются положительные эмоции о проделанной работе, появляется осознание значимости приложенных усилий, сохраняется положительной эмоциональный подъем.
Анализируя проведенное занятие, могу сделать вывод, поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.