Анна Журавлева
Конкурс «Мисс воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ – ЭРУДИТ»
Предлагается в качестве помощи аттестующимся воспитателям, а также всем неравнодушным к своему делу.
В конкурсе могут принять участие воспитатели, желающие проявить себя, как люди творческие, эрудированные, артистичные, профессионалы своего дела, знающие психологию дошкольников.
Цель конкурса : повышение профессиональной и психологической компетентности педагогов, создание положительного эмоционального климата в пед. коллективе.
Задачи:
Публикация «Конкурс „Мисс воспитатель“» размещена в разделах
1. Раскрытие творческого потенциала участников конкурса.
2. Демонстрация сферы профессиональных интересов каждого участника.
3. Повышение коммуникативной компетентности воспитателей.
4. Расширение опыта групповой работы.
5. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса с помощью активной включенности педагогов в творческий конкурс.
Конкурс состоит из восьми заданий, в том числе и домашних заготовок (по типу КВН, детских номеров (танцевальных, литературных, а также конкурс подразумевает использование активных групповых форм работы (творческие выступления каждого участника, деловые игры, разыгрывание ситуаций и т. д.).
Ведущий представляет жюри, конкурсантов. В зале присутствуют зрители, приглашенные.
Ход работы конкурса.
Задание № 1. «Визитная карточка»
Вед: Мы будем друг друга приветствовать и представлять себя. Но сделаем это творчески. Представим свое кредо, сферу профессиональных интересов, хобби. Это может быть выражено в стихотворной поэтической форме, может подкрепляться рисунками своими и детскими, это может быть все, что наиболее полно раскроет ВАС.
Задание № 2. «Интеллектуальная разминка»
Вед: Следующий конкурс поможет жюри составить свое мнение о том, насколько эрудированны наши участники.
Задания выносятся на стилизованной ромашке, где каждый лепесток – задание. Или задания веером лежат на подносе. На выбор организаторов конкурса. В качестве примера одного из заданий: Назовите детских писателей, с произведениями которых знакомим детей пятилетнего возраста (не менее пяти).
Задание № 3. «Устами младенца» или «Это такая штука, которая…»
Вед: Я недавно пытался маме
Объяснить, что такое броня
То ли слов не хватило внятных?
То ли слов не знала она?
В этом задании могут использоваться такие понятия, как:
• Воспитатель
• Аппетит
• Экскурсия
• Сказка
• Отдых
• Любовь
Задание № 4. «Эврика!»
Вед: Как известно, Архимед воскликнул: «Эврика!», когда ему в голову пришло решение сложной задачи. Посмотрим, как вам удастся решить сложные психолого-педагогические ситуации. Важно не только найти ее решение, но и обосновать его. Ситуации будут разыграны вместе с конкурсантами. (Ролевая игра)
Конкурс требует времени, сил участников и пока они думают, предлагаем музыкальную паузу.
В качестве музыкальной паузы возможен танец, спортивный номер, в котором участвуют дети.
Для примера ситуация № 1:Дети 6 лет играли в «моряков». Большинство мальчиков хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться. Ваши действия.
Задание № 5. «Очумелые ручки»
Вед: В. А. Сухомлинский говорил: «Дети Должны жить в мире красоты, музыки, рисунка, фантазии, творчества…». Лучше его не скажешь. Дорогим участникам предлагается из подручных материалов изготовить шедевр.
Воспитанники вносят на подносах природный материал. Своим воспитателям могут помогать дети.
Пока воспитатели работают, всем предлагается музыкальная или спортивная пауза.
Музыкальная пауза.
Задание № 6. «Крошка сын к отцу пришел…»
Вед: Эти известные строки Маяковского открывают наш следующий конкурс. Предлагается нашим участницам ответить на этот иногда очень непростой вопрос.
В качестве примера: Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое…»
• Вайцап
• Выборы
• Сквозняк
• Мода
• Депутат
• Счастье…
Задание № 7. «Оговорочка по Фрейду» или «Сам себе психолог»
Вед: Своя рука – владыка. Метод жеребьевки определит порядок выступления каждого участника. Под каждым номером скрывается психолого-педагогическая проблема ребенка. Ваша задача – найти способы преодоления этой проблемы. Время обдумывания – 5 минут.
На отдельных листах будут обозначены следующие проблемы: истерики, детская жестокость, воровство, ябеды, детские страхи и т. д.
Задание № 8. «Домашнее задание»
Вед: Тема домашнего задания:
«Есть не в пример наукам хитрым
Совсем нехитрая одна:
Распознавать по детским играм
Чем озабочена страна»
Воспитатель должен представить на суд жюри номер на данную тему. Это может быть коллективное творчество его воспитанников, собственные размышления на данную тему (допускаются стихи собственного сочинения, разыгранная сценка, театрализованные представления и т. д.
Резюме на воспитателя.
В заключение, для полноты картины, предоставляется видеоряд детей, которые говорят о своих воспитателях.
Видеоролики.
Заключительная часть.
Пока жюри совещается, исполняется танцевальный или спортивный номер.
Музыкальная пауза.
В заключение жюри выносит свой вердикт.
Церемония награждения.
Отмечается воспитатель-эрудит, лучшая поделка (за креативность, за профессионализм и т. д.