МААМ-картинки

Конкурс «Я — воспитатель новой формации»

Анна Горшкова
Конкурс «Я — воспитатель новой формации»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я – воспитатель новой формации»

Я воспитатель новой формации!

И сейчас это вам докажу!

В моем понимании воспитатель новой формации – это личность, постоянно стремящаяся к саморазвитию и самосовершенствованию. В свете современных изменений в сфере дошкольного образования это педагог, держащий руку на пульсе всех современных тенденций в педагогике. Это человек с четким знанием всех особенностей периода дошкольного детства. В 2013г был принят профессиональный стандарт педагога, который служит эталоном для современных работников дошкольного образования. Внимательно изучив этот документ, прихожу к выводу, что профессиональные компетенции, заложенные в этом документе, находят свое отражение в моей профессиональной деятельности.

Публикация «Конкурс „Я — воспитатель новой формации“» размещена в разделах

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

Я стараюсь вовлекать родителей в совместную деятельность, используя новые эффективные формы работы. Планируя работу с родителями, я ставлю цель:

1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.

2. Активизировать участие родителей в жизни группы, ДОУ.

Решаю следующие задачи:

- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей.

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, целей, эмоциональной поддержки между педагогами и семьей.

- Оказать помощь родителям в воспитании детей, коррекции имеющихся у них нарушений в речевом и общем развитии, активизировать родительские воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Особое внимание уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе использую такие формы, как:

• диагностирование семей;

• педагогическое просвещение родителей;

• совместное творчество детей и взрослых;

• совместные мероприятия с учреждениями социума;

• индивидуальная работа с родителями;

информационное общение

Главная задача, чтобы родители наших воспитанников стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно.

Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для меня, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Конечно, практический процесс по внедрению ФГОС в работе идет не всегда гладко. Но я пробую, отменяю, изменяю, принимаю определенные решения, ищу новые формы работы, на возникающие вопросы ищу ответы.

Большое значение в повышении моих профессиональных качеств, теоретических знаний имело самообразование. Изучение законов Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребёнка», материалов совещания стали основополагающими документами в работе с родителями. Анализ методической литературы, периодической печати (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Старший воспитатель», «Вестник образования») способствовали систематизации уже известных методов и отбору наиболее эффективных приёмов работы с родителями. Наиболее актуальными из них считаю: семинары – практикумы, встречи – дискуссии, встречи – диспуты, устные журналы.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Имея опыт работы с детьми (12 лет, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Новогодний серпантин», «Здравствуй весна!», «Ах, лето, лето!», «Открытка для любимой мамы» и т. д. стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: «Новоселье», «День матери», «Праздник исполнения желаний «, «8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника Отечества», «День народного единства», «День матери», «День Победы».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал : ширмы, стенды, папки – передвижки.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Взаимодействие воспитателя и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателем. Если раньше степень включё нности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 10% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам!

Мобильность, профессионализм, готовность принимать решения, способность к самообразованию и саморазвитию именно эти качества, по- моему мнению и характеризуют воспитателя новой формации.

Публикации по теме:

Конкурс педагогического мастерства «Лучший воспитатель» ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Лучший воспитатель детского дома» ОГБУСО БДДИ «РОСТОК» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок.

Краевой конкурс «Воспитатель года -2016» Краевой конкурс «Воспитатель года -2016» Эссе на тему «Я – педагог» Автор – участник: Подгорная О. В. Место работы: МБДОУ ДСКВ№14г. Ейска.

Моя визитная карточка на конкурс «Воспитатель года 2016» Звучит песня «Дождь в ладошках» (танцую, на экране видео ролик, музыка стихает, начинаю говорить) -Дорогие, коллеги! Добрый день! Снять.

Представление на районный конкурс «Воспитатель года» (Визитка) Чтоб образно историю составить мне свою, (1) Я к Пушкину тотчас же обратилась В его «Онегина» я погрузилась, Простите дерзость мне мою.

Текст выступления на конкурс «воспитатель года» Видео Я – педагог, и этим я горжусь! Мой дом – Россия, родилась в Заволжье. Я каждой капелькой своей души Прониклась словом – Русь! На всей земле.

Визитка на конкурс «Воспитатель года» Видео Эссе на тему «Я - педагог» Моя профессия приносит детям радость, Моя работа - лучшая из всех! С детьми работать мне совсем не в тягость,.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года 2017» Сказочница, 3 девицы, 3 ребенка С: Верьте, аль не верьте Живет на белом свете Оленька – красавица Всем ребятам нравится Уж много лет прошло.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка. Составила воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок» Салова Екатерина Викторовна В некотором царстве, В некотором.

Эссе на конкурс «Воспитатель года-2016» …Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На.

Эссе «Я-педагог» (конкурс «Воспитатель года-2017»)Эссе «Я-педагог» (конкурс «Воспитатель года-2017») Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…», А я провозглашаю снова: Все начинается с любви! Все начинается с любви – И озаренье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Я — воспитатель новой формации»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс «Я — воспитатель новой формации»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД