Хлебунова Лариса Николаевна
Конспект занятия «Конкурс «Маленькие интеллектуалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Оборудование: дидактическая игра и плакат с заданием «Четвёртый лишний»; картинки по сюжетам сказок, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, счётные палочки.
Публикация «Конспект занятия „Конкурс „Маленькие интеллектуалы“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Здравствуйте!
- Сегодня мы с вами проведём соревнование, а точнее конкурс, который называется «Маленькие интеллектуалы». В конкурсе будут принимать участие две команды: «Умники» и «Знайки». Команды будут выполнять задания, а за каждое правильно и быстро выполненное задание – получать вот такую яркую, красивую палочку (счётную). Кто больше наберёт (получит) таких палочек – тот выиграет конкурс.
- Итак, начинаем! (Команды поочерёдно отвечают на вопросы).
Задание 1.
Блиц опрос.
- Сколько углов у треугольника?
- Назовите фигуру, у которой нет углов? (круг, овал).
-Назовите фигуру, у которой все стороны равны? (квадрат).
- Назовите фигуру, у которой противоположные стороны равны? (прямоугольник).
- Назовите число меньше 4.
- Назовите число больше 9.
- Назовите соседей числа 7 (6 и 8).
- Назовите соседей числа 1 (0 и 2).
- Сколько дней в неделе? Назовите их?
- Сколько времён года ты знаешь? Назовите их.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы?
Сколько лап у двух медвежат? (8).
- Сколько хвостов у двух котят? (2).
- Сколько ушей у двух мышей? (4).
- Стоит в поле дуб. На дубе 4 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?
Задание 2.
- Вспомните и назовите загадки, пословицы, сказки, где живут числа.
Задание 3.
Рассмотрите картинки. Всё ли правильно нарисовал художник? Назовите ошибки.
Физ. минутка.
«Буратино»
«Стойкий оловянный солдатик»
Задание 4.
- Заселите дома числами (индивидуальные карточки).
(задание на знание состава чисел 2,3,4,5).
Задание 5.
Игра «Четвёртый лишний».
А) «Дома» (на доске).
- Какой дом лишний и почему?
Б) индивидуальные карточки.
Задание 6.
- Кто мог написать такое объявление?
1. Предлагаю новое корыто в обмен на стиральную машину.
2. Отмою всё.
3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
4. Освобожу солнце из пасти крокодила.
5. Куплю за денежку самовар.
6. Куплю галоши – много галош.
Задание 7.
Нарисуй правильно.
В центре листа – ёлочка. На ёлочке шишка. Под ёлочкой – гриб. В левом Верхнем углу – солнышко. В правом верхнем углу – птичка. Над ёлочкой – тучка. Слева от ёлочки – цветочек, справа – ёжик.
- А сейчас посчитаем: сколько палочек вы заработали? (считают).
Финальное задание – Конкурс капитанов
«Кто самый внимательный?»
Расскажу я вам рассказ в полтора десятку фраз,
Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери!
- Понятно, когда брать приз? (на слово «три»).
Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два… марш!».
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать,
Ну, что вы приз друзья не взяли, когда была возможность взять!
Итог. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.