Нафига Галямова
Конкурс книжных уголков
▼ Скачать + Заказать документы
Смотр-конкурс
на «Лучший книжный уголок в группах ДОУ»
Конкурс проводился в период с 26 октября по 23 ноября 2020
ода.
Цель конкурса :создание оптимальных условий для развития литературной речи и формирования интереса и потребности к чтению книг у детей дошкольного возраста.
Задачи конкурса :
Публикация «Конкурс книжных уголков» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Привести развивающую речевую среду в группах в соответствие с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования;
• Формирование устойчивого интереса и положительного отношения к художественной литературе в целом и к книге в частности;
• Способствовать формированию основ читательской культуры;
• Приобщать детей к словесному искусству;
• Обогащать эстетические чувства и речь дошкольниковпосредством художественных образов;
• Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации работы с книгой,выявление и распространение лучшего педагогического опыта.
В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп, дети, родители (законные представители) воспитанников.
В состав жюри вошли:
Соколова Н. Б. – заведующий ДОУ
Казаченок В. Г. – Заместитель заведующего ДОУ
Солдатова И. Н. – старший воспитатель
Галямова Н. Ш. - воспитатель
Оценка конкурса «Лучший уголок книги» осуществлялась по следующим критериям:
• Эстетичность, оригинальность оформления уголка, состояние книг, журналов;
• Рациональное и доступное месторасположение уголка книги для совместной и самостоятельной деятельности;
• Безопасность оборудования (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг);
• Насыщенность уголка в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования:
•
Приложение 1
Требования к насыщенности уголка книги в соответствие с возрастом детей, требованиям ФГОС ДО и ООП по возрастам
Ранний возраст
• Наличие постоянного персонажа— «жителя» книжного уголка
• Количество книг 4–5 (одинаковые посодержанию, норазные пооформлению)
• Наличие 2–3 экземпляров одинаковых книг
• Наличие 3–4 тематических книг,
• Наличие 3–4 книг разных литературных жанров (потешки, сказки, рассказы)
• Все издания книг должны быть яркие, скрупными иллюстрациями, знакомые детям
• Наличие нетрадиционных книг (книги-ширмы, книги-игрушки, музыкальные книги, книги сразным тактильным материалом)
• Наличие набора сюжетных и предметных картинок
• Наличие тематических альбомов «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д.
• Пазлы из 2,4 частей (Сказочные герои)
• Аудиозапись программных произведений
• Наличие в приемной мини-библиотеки «Домашняя читалочка»
Младшие и средний возраст
• Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворения)
• Наличие книг, скоторыми дети знакомятся входе НОД
• Подборка книг всоответствии ссезоном, темой недели, хронологической датой
• 3–4 книги содним итемже произведением, носразными иллюстрациями
• Портрет детского писателя, книги сего произведениями.
• Наличие наборов предметных, сюжетных картинок
• Наличие тематических альбомов «Портреты писателей», «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д.
• Пазлы из 2,4 частей (сказочные герои)
• Детские журналы
• Пазлы «Сказочные герои»
• Наличие «Аптечки для книг»
• Использование детских работ воформлении книжного уголка
• Аудиозапись программных произведений
• Наличие в приемной мини-библиотеки «Домашняя читалочка»
Старший возраст
• Наличие книг разных жанров художественной литературы (в подготовительной группе оформлена библиотека)
• Тематическая выставка книг
• Наличие книг, соответствующих программным требованиям
• Наличие книг, скоторыми дети знакомятся входе НОД
• Портрет детского писателя. Книги сего произведениями (сборники, отдельные книги разного формата иоформления)
• Наличие книг-самоделок
• Наличие энциклопедий
• Наличие альбома детского художественного творчества помотивам художественных произведений
• Наличие тематических альбомов «Угадай, что за сказка?», «Сказочные герои» и т. д.
• Наличие дидактических игр поразвитию речи
• Журналы сучетом гендерной принадлежности детей
• Аудиозапись программных произведений
• Пазлы «Сказочные герои»
• Наличие сюжетных и предметных картинок, картотеки речевых игр
• Наличие «Аптечки для книг»
• Наличие в приемной мини-библиотеки «Домашняя читалочка»