Юлия Макарова
Фрагмент НОД по развитию звуковысотного и ритмического восприятия у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент НОД по развитию звуковысотного и ритмического восприятия у детей младшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель (М. Р.) обращается к детям:
- Вы знаете сказку «Теремок»? Это тоже теремок, но не простой, а музыкальный. Тот, кто подойдет к нему, должен постучаться молоточком по музыкальной лестнице. Сюда кто-то уже идет (играет инструментальный отрывок для Мышки, поет).
Музыкальный теремок, наш теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю Мышка бежит,
Публикация «Фрагмент НОД по развитию звуковысотного и ритмического восприятия у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
У дверей остановилась и стучит.
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Никто ей не ответил, и стала она жить в теремке.
М. Р. просит детей спеть, как Мышка пела. Слушает пение трех детей. Затем поют все дети вместе. Педагог спрашивает у детей, какой голос у Мышки. Заключает: «Правильно, высокий голосок, она стучала по верхней ступеньке».
М. Р. говорит:
-Дети, в нашем теремке теперь живет Мышка (появляется Мышка). Спойте песенку, похожую на ту, которую пела Мышка, когда стучала в дверь.
Двое детей поочередно поют.
М. Р. просит одного из детей сыграть и спеть, как Мышка стучалась и пела.
Затем говорит:
-Дети, Мышке понравилось, как вы пели. А сейчас, Мышка, послушай, как Наташа сыграет на бубне. Похоже, как будто это ты бежишь (обращается к Мышке).
Еще двое детей выполняют задание.
М. Р. говорит, что Мышка собирается спать, предлагает малышам придумать колыбельную песню и спеть.
Обращается к девочке:
-Света, спой колыбельную, Мышка любит, когда ей поют высоким голосом, так же, как она поет «Баю-бай».
Еще 3-4 человека выполняют задание.
-Теперь Мышка крепко уснула, заключает педагог.
Развитие динамического восприятия
М. Р. рассказывает:
-Дети, Мышка спит, сейчас Сережа подойдет и разбудит ее: постучит по лесенке (по ступеньке, по которой стучала Мышка). Мышка не просыпается. Может, Лена разбудит? Сережа стучал тихо, а ты постучи погромче. Опять Мышка не проснулась. Сейчас Света громко постучит, а Игорь сыграет на бубне. Никак Мышка не просыпается, вот как крепко она спит. А теперь Наташа громко постучит в бубен, а Эдик по лесенке.
М. Р. заключает:
-Мышка проснулась, потому что вы громко вместе стучали.