Марина Лагуткина
Конкурс для детей «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашей исследовательской работы называется «Комнатный дождь». Нас очень заинтересовало такое природное явление как дождь! Осенью очень часто идут дожди, поэтому с ее наступлением мы все реже ходили на прогулки в детском саду.
Вот наступила зима и как же мы, удивились, когда в декабре пошел дождь! Всем ребятам в группе стало интересно, что же такое дождь? Почему он идет и можно ли создать дождь дома (в комнатных условиях?
Мы выдвинули гипотезу, дождь- это осадки, выпадающие из облаков в виде капель.
Публикация «Конкурс для детей „Я — исследователь“» размещена в разделах
Перед собой мы поставили следующие задачи:
- изучить литературу и расширить свои знания о дожде;
- показать с помощью опытов, как образуется дождь и можно ли создать комнатный дождь в группе.
Итак, изучив достаточное количество литературы, в этом нам помогла наша воспитательница Марина Александровна, мы убедились в том, что:
Дождь- это осадки, выпадающие из облаков в виде капель.
Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках, озерах и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь ледяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают и идет дождь.
Для того, чтобы доказать, что дождь это - капли воды, выпадающие из облаков в виде капель мы провели несколько опытов.
Опыт №1.
Представим что вода в чайнике – это озеро. Подогреть воду вместо солнца нам поможет электричество.
Когда чайник закипает, вода превращается в пар
Если пар попадает на холодную поверхность, он будет превращаться в воду. Это явление называется конденсация.
Мы охлаждаем пар с помощью стакана с холодной водой и льдом
Пар превращается в капельки воды, которые стекают вниз так же как из тучи идет дождь.
Опыт №2.
Плотно сжали сухой комочек ваты. Затем опустили его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподняли вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце
Представим, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.
Теперь мы знаем, что облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.
Давайте, проведем опыт «Комнатный дождь» и покажем дождик, только он у нас будет комнатным т. к. на улице зима.
Опыт №3.
Наливаем в банку воду и выдавливаем на нее пену для бритья пышным слоем. Затем капаем чайной ложкой на пену в разные места несколько капель краски и ждем…из тучки скоро пойдет дождик!
Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за чет большой плотности. Вот так и получается комнатный дождь.
В результате проведенных опытов мы узнали что дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель и доказали, что можно создать комнатный дождь в группе. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.
Список литературы:
1. И. Э,Куликовская,Н. Н. Совгир, Детское экспериментирование,2003
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова Экспериментальная деятельность среднего и дошкольного возраста,2007
3. Т. А. Короткова Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего возраста, 2009
4. Л. В. Ковинько Секреты природы –это так интересно М. 2004
5. Интернет ресурсы