Валерия Викторовна
«Ёжики в лесу» к конкурсу детских поделок «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- образовательные: формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления о еже, об особенностях внешнего вида, учить создавать композицию из отдельных деталей.
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, пластилином.
Материалы для занятия:
Публикация «„Ёжики в лесу“ к конкурсу детских поделок „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Природный материал: картофель, морковь, яблоко, листы капусты, пластилин, зубочистки, клей, салфетка. Игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка».
Предварительная работа: чтение рассказов И. Акумушкина «Жил – был ёжик», М. Пришвина «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход занятия
1. Орг. момент
Педагог предлагает отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток – ни одной. (Еж)
Педагог. Ребята, по какому основному признаку вы догадались, что это ёжик (У ежа иголки и он колючий). Как вы думаете, зачем ежику иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды)
Чтение сказки «Зачем ежику колючки?» В. Росин. Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
-Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.
-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты.
Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
-Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
Педагог: Кто из вас видел ежика? Как он выглядит? (Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой) рассматривание иллюстрации с ежами. Что вы знаете про ежей: где они живут, чем питаются, как зимуют? (Ответы детей.)
Педагог: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. С наступлением холодов ёж забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
Жили-были серый еж (хлопки в ладошки)
И его ежиха.
Серый еж был очень тих, (потягивания - руки вверх с растопыренными пальчиками, потягивания - руки в стороны).
И ежиха тоже.
И ребенок был у них (приседание — плавное опускание рук вниз).
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять (ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища).
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек (ходьба бодрая)
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик. (ходьба замедленна).
Вдоль глухих осенних троп (ходьба на носочках).
Ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать семью ежей, которая гуляет на лесной опушке.
2. Практическая часть
Подготовка рабочего места: клеёнка, картофель, морковь, яблоко, листы капусты, пластилин, зубочистки, клей, салфетка. Ёжика будем делать из картофеля, берём подходящий картофель, прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком, крепим к картошке, вставляем зубочистки заместо иголок. Из морковки и половинки яблока делаем грибочки и надеваем на наши колючки из зубочисток. Делаем второго ёжика из картошки, только за место зубочисток колючками будут семечки. Оформляем полянку, на лист картона с помощью капустных листьев, дополнительно можно сделать пенёк,ставим наших ёжиков.
Всё наша красивая и не сложная поделка готова!
3. Итог занятия
Работы выставляются на отдельный стол для обсуждения
Педагог: Ребята, у вас получилась замечательные колючие и трудолюбивые ежики (вместе с детьми отмечаем композиции, лучшие по сюжету и качеству: аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности).
Чему мы сегодня научились на уроке?
Что у вас получилось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
В конце занятия можно провести подвижную игру «Сонный ежик».