Татьяна Митюрина
Конкурс чтецов «Зимушка — Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст; развитие поэтического слуха;
-воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками, формировать умение детей «слушать и «слышать»;
-Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, совершенствовать исполнительское мастерство;
- привлечь родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конкурс чтецов „Зимушка — Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание картин, картинок, иллюстраций на тему «Зима», прослушивание песен и музыкальных композиций по теме: П. И. Чайковский «Зимнее утро», вальс Г. Свиридова «Метель»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы…», рисование, аппликация, лепка в свободной деятельности по теме, грамоты идипломы, медали участникам конкурса; красиво оформленный конверт и письмо от Зимы.
Жюри конкурса : родители детей группы и педагог-психолог ДОУ
Ход НОД:
Под музыку дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня со мной произошел интересный случай. Утром в окно постучалась сорока и передала для вас письмо… Давайте прочитаем его.
Воспитатель достает письмо и читает:
«Я морозная Зима,
много снега принесла.
Тот, кто зиму повстречает
и стихи о ней прочтет,
то того сегодня дети,
зимний приз, конечно, ждет!»
Воспитатель: Да, ребята, трудная у нас с вами задача. Но мы постараемся и очень красиво расскажем зимние стихи, чтобы угодить Зимушке – Зиме. У нас есть жюри конкурса – это наши мамы, которые должны будут выбрать трех победителей нашего конкурса, которые пойдут защищать честь нашей группы на конкурс нашего детского сада….
Пожалуй, начнем….
Дети читают стихи: С Есенин «Белая береза», А Усачев «Зимняя сказка», К. Бальмонт «Снежинка»,
Е. Долгих «Злится вьюга за окошком», Н. Некрасов «Снежок» и другие.
Воспитатель: Молодцы, Ребята. Давайте поиграем. Вспомним нашу пальчиковую гимнастику про пылесос.
Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу….(читается с разной интонацией- весело, грустно, тихо и т. д)
Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем наш конкурс.
Дети читают стихи: И. Бурсов «Хитрые санки», В. Степанов «Песенка», Т. Бокова «Зимушка - Зима», А Фет «Чудная картина…» и другие.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как красиво читаете стихи. После таких веселых, заводных стихов так и хочется пуститься в пляс…. А давайте потанцуем и потешим Зимушку – Зиму…
Дети исполняют танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага….»
Воспитатель: подходит к концу наш конкурс, осталось дослушать несколько конкурсантов :
Г. Новицкая «Я снежок в руках лелею», «Ветхая избушка»(без автора, «Подарки»(б/а, «Мы снежинки»(б/а, З. Александрова «Шел по лесу дед мороз» и другие…
Воспитатель: Молодцы! Все громко, красиво прочитали стихи. Зимушка - Зима очень довольна будет. А глазки у ребяток блестят, они, наверное, что- то хотят.
А конверт почему –то тяжелый? Да в нем медали лежат. Это Зима вас поздравляет и награждает….
Жюри подводит итоги и награждает грамотами и дипломами победителей
Это дипломы детей, которые участвовали в конкурсе чтецов на уровне ДОУ