Светлана Воробьева
Сценарий городского конкурса чтецов «Прекрасно однажды в России родиться…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий городского поэтического конкурса
«Прекрасно однажды в России родиться»…
Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
• Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
• Развитие артистических навыков.
• Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
Публикация «Сценарий городского конкурса чтецов „Прекрасно однажды в России родиться…“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
• Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
• Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
• Социализация детей, расширение границ общения.
Гости: Методисты из Отдела образования, старшие воспитатели, воспитатели, родители.
Этапы проведения:
I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала.
II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей, подготовка тематических рисунков для оформления зала.
III этап – исполнительский. Цель: проведение конкурса чтецов.
IV этап – оценочный. Цель: оценивание жюри прослушанных стихотворений.
Критерии оценки:
1. Выразительность и громкость прочтения.
2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
4. Эмоциональность исполнения.
5. Естественность поведения.
6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
7. Звукопроизносительные навыки – четкость речи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, грамоты участникам, подарки.
Зал празднично украшен
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! .Приглашаем вас в волшебный, удивительный мир поэзии. Сегодня мы проводим поэтический конкурс «Прекрасно однажды в России родиться.» среди детей средних, старших и подготовительных групп.
Позвольте вам представить уважаемых гостей, наше жюри:
Вед: Какое удивительное слово –поэзия. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи? (Поэты)О нашей прекрасной и любимой родине написано много удивительных слов, стихов
Прекрасно однажды в России родиться
Под утренний звон золотого овса!
Твоё появленье приветствуют птицы.
Сверкают, на солнце искрясь, небеса.
Вед:Дорогие ребята, давайте посмотрим на портреты и вспомним имена русских и современных поэтов (дети рассматривают портреты и называют их)
(звучит волшебная музыка, входит Ученый кот)
Вед: Это что еще за зверь невиданный на нашем празднике!
Кот: Никакой я не невиданный, а очень даже виданный и даже ученый…
Вед: Ученый? Кот! Подождите, подождите, ребята, по-моему я догадалась это же Кот из сказки А. П. Пушкина, помните?
У Лукоморья дуб зеленый… (помогайте мне вспомнить)
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Кот: Да, это я … (вздыхает грустно)
Вед: Почему же ты такой грустный?
Кот: В нашей волшебной стране – стране Поэзии и Сказок случилось несчастье –исчезла наша королева Муза.
Вед: И куда же она пропала?
Кот: Пропала, потому что в нашу волшебную страну стали редко заглядывать дети и взрослые – стали редко листать книги, читать стихи…
Вед: Вот горе так горе…как же вернуть Музу?
Кот: Вернуть ее и сложно и просто (показывает книгу без листов) – нужно вложить в эту волшебную книгу листочки с любимыми стихами детей и тогда Муза снова появиться. Только где же мне взять эти стихи?
Вед: Дорогой Ученый кот, Как хорошо, что оказался здесь. Ведь именно сегодня, в этом зале дети собираются читать прекрасные стихи о самом дорогом- о родине, природе, доброте… и я думаю дети согласятся тебе помочь расколдовать королеву поэзии Музу. Ну, что поможем, ребята, Ученому коту?
(дети-да)
Вед: Уважаемый Ученый кот, будь нашим почетным гостем (провожает его на почетное место)
Вед: Итак, дорогие ребята, начинаем наш конкурс. Только у меня к вам просьба –после прочтения стихотворения- оставляйте лист Ученому коту.
Вед: Родина, любимая страна, родная сторонка. Об этом писали и пишут поэты и писатели, об этом сегодня прочтут стихи участники нашего конкурса.
1. Приглашается Константинова Рианна, воспитанница средней группы
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
2. Приглашается Султанова Самира воспитанница средней группы
Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)
3 Приглашается Шугаепова Алина воспитанница средней группы
Гой, ты, Русь, моя родная.
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты — в ризах образа.
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас,
И гудит за коcогором
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
(С. Есенин)
Вед: Мы прослушали красивые стихи, а теперь прошу участников и гостей отгадать загадку
-Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Вед:Правильно, семья это там, где нас любят и понимают, всегда помогут и поддержат, об этом сейчас прочитают стихи следующие участники.
3. Приглашается Рыбакова Алена воспитанница старшей гр № 5
«Воскресенье»
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
4. Приглашается Валеева Диана воспитанница старшей группы
С мамой…
Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Вед: Какие замечательные стихи, сразу видно, что семья для всех –это главное, дети любят и уважают своих родных, а как помогают мы сейчас увидим: пока готовятся следующие участники, предлагаю посмотреть очень красивый башкирский «Танец с подносами»
«Танец с подносами»
Вед: Продолжаем наш конкурс. Сейчас выступят самые старшие участники – дети из подготовительных групп.
6. Приглашается Ахматгалеева Ильнара
Братишка
На кого же он похож?
До чего же он пригож!
— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте!
Что вы, душенька, — на вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня.
Я-то знаю, что братишка
Уродился весь в меня!
7. Приглашается Сагетдинов Амир
На базаре
На базаре папа с сыном
Покупали апельсины
И решили в парке сесть,
Апельсины эти съесть.
Сын довольный и счастливый,
И с улыбкой на лице,
Потому что в апельсинах
Витамины А, В, С,
Потому что апельсины
Вместе брали папа с сыном,
Потому что апельсины
Вместе ели папа с сыном,
А ещё и потому,
Что народ, идущий мимо,
Так завидовал ему!
8. Приглашается Набиев Вадим
Мой Урал
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны боcые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах,
На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звёздный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Я сердцем всё это вбирала,
Свой край полюбив навсегда.
Но главная сила Урала –
В чудесном искусстве труда.
Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.
… Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал. «Мой Урал»
9. Приглашается Петрова Яна
Рисунок
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
(Звучит снова волшебная музыка- появляется королева поэзии Муза с волшебной книгой в руках)
Муза:. Добрый день, друзья. Большое спасибо, что вы помогли мне снова вернуться в страну Поэзии, это произошло благодаря тому, что вы, дорогие дети, окунулись в поэтический мир добра, любви и красоты. Оставайтесь такими всегда.
Кот: Как мне стало весело, хочется Мяу танцевать и петь. Ваше Величество, давайте поиграем с детьми в нашу веселую игру, заодно потанцуем и повеселимся.
(проводится музыкальная игра «Если весело живется…»)
Муза:У меня для вас подарок из моей волшебной страны. (дарит детям книги) А нам вместе с Ученым котом пора возвращаться домой, каждый раз, открывая книгу, читая стихи или сказки вы будете попадать к нам в страну, добро пожаловать!
(Прощаются и уходят)