ирина солдатова
Конкурс чтецов к 130-летию С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов, посвященный 130 - летию со дня рождения
Самуила Яковлевича Маршака
(1887-1964, детского писателя и поэта
«Немало книжек выпущено мною,
Но все они умчались точно птицы.
И я остался автором одной
Последней недописанной страницы.»
Цель: - познакомить учащихся с творчеством великого детского поэта и писателя С. Я. Маршака, с его произведениями.
Задачи:
- совершенствовать умение выразительного чтения и выступления перед публикой;
Публикация «Конкурс чтецов к 130-летию С, Я, Маршака» размещена в разделах
- развитие познавательного интереса к литературе;
- побуждение учащихся к изучению жизни и творчества С. Я. Маршака и чтению его произведений в связи с юбилеем поэта.
Условия смотра-конкурса :
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса. Критерии оценки и требования к выступлениям:
• Уровень исполнительского мастерства;
• Индивидуальность исполнительской манеры;
• Внятность и слышимость речи;
• Артистичность и сценическая культура;
• Своеобразие, оригинальность репертуара;
• Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
• Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Оборудование: мультимедийная доска, портрет С. Я. Маршака, портреты родственников поэта, компьютер, фильм о жизни и творчестве поэта, выставка книг юбиляра.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- Добрый день ребята, уважаемые гости и члены жюри! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.
-А хочу я начать наш конкурс замечательными строчками:
Я так люблю читать стихи поэтов,
Великих, и не признанных совсем.
Тех,что творят чудесные куплеты,
Стараясь не обидеть нас ни чем.
В них боль и радость, взлёты и падения,
Мир сказок и несбыточные сны,
Полёт сердец и мыслей вдохновение,
И подвиги героев, в дни войны.
В них столько света и проникновения,
Открытых душ безбрежный океан.
Сердец поэтов дивные творения
Даруют теплоту и нежность нам.
Они так сильно душу всем волнуют,
В людей вселяют веру. И пока
Поэзия на свете существует,
Мы будем прославлять её в веках!
- Итак, мы с вами проводим конкурс чтецов и совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С. Я. Маршака. Ведь этому замечательному поэту в начале ноября исполнилось 130 лет со дня его рождения.
Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, малыш перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.
С. Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".
Маршак прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году :
" Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"
Просмотр фильма «Страницы из жизни С. Я. Маршака».
I. Выступление библиотекаря Ларичевой Р. Н.
(обзор произведений С. Я. Маршака).
-Мы желаем нашим участникам вдохновения! Вдохновение и, конечно же, ваша, дорогие зрители, поддержка им очень нужны. Ведь наши участники немного волнуются. Я предлагаю поддержать конкурсантов аплодисментами!
-Разрешите представить жюри конкурса :
Артемова Е. В., зам. директора по ВР- председатель жюри.
Зимина Н. Н., учитель русского языка;
Громова И. В., учитель русского языка;
-Участники конкурса будут оцениваться по следующим критериям:
Критерии оценки декламации.
Техника чтения (чёткость и правильность произношения, темп чтения, выбор нужной тональности).
Искусство чтения (выбор логического ударения, соблюдение авторской строки, пауз, умение голосом передать чувства и переживания персонажей, пафос произведения).
Артистизм (умение создать образ мимикой, голосом, жестами)
III. Чтение стихотворений учащимися (конкурс).
IV. Итог конкурса.
Ведущий:
-На этом наш конкурс завершён. Мы благодарим наших участников за доставленное удовольствие, погрузиться в удивительный, таинственный, сказочный, прекрасный мир поэзии С. Я. Маршака. Этот поэт давно завоевал не только восторженную любовь уже нескольких молодых поколений, но и заслужил всеобщее признание как один из крупнейших поэтов нашей страны.
- А теперь попросим жюри подвести его итоги, выбрать лучших чтецов. А мы пока с вами посмотрим мультфильм «Кошкин дом».
Слово жюри.
V. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.