Алла Коновалова
Конкурс чтецов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Дети вместе с ведущей заходят под музыку в зал. Проходят и выстраиваются полукругом. Дети, которые будут выступать во время пауз, сидят в зрительном зале.
Публикация «Конкурс чтецов» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Вед.
Представляем Вашему вниманию конкурс чтецов. Познакомьтесь с участниками:
Это Диана Галстян, Ваня Школа – средняя группа «А»;
Никифорова Даша, Пироговский Илья, Чич София – средняя группа «Б»;
Дарина Терекян, Артем Терекян, Павел Силаев – старшая группа «А»;
Сулейманов Гоша, Кузьмина Арина, Форманян Сурен,
Корякин Владик – старшая группа «Б»;
Гончаров Коля, Коробко Миша, Петинова Вика, Тхагапсова Анета – подготовительная группа «А»;
Слепец Катя, Элина, Настя, Тахмазян Аня – подготовительная «Б».
Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:
1. Наринян Элла Суреновна, психолог.
2. Тахмазян Наталья Георгиевна, специалист по конструированию.
3. Тхагапсова Нина Николаевна, заведующая детским садом.
На конкурс приглашены почетные гости:
1. Дети подготовительной группы «А»;
2. Представители родительского комитета: Обозова Ольга, Приходько Татьяна.
Вед.
Прошу всех занять свои места. Для выступления первыми пригласим детей средней группы "А":
1. О приближающейся весне нам расскажет Ваня Школа.
Автор: Ф. И. Тютчев. Весенние воды.
2. А Диана Галстян расскажет нам стихотворение «Марту дремлется легко».
Автор: Г. Новицкая.
Музыкальная пауза. Танец в исполнении девочек подготовительной группы.
Вед.
Мы приглашаем детей средней группы "Б".
3. Даша Никифорова расскажет нам стихотворение о маме.
4. Чич София расскажет про своего любимого дедушку.
5. Пироговский Илья выучил стихотворение про бабушку.
Автор Дора Хайкина. «Ходит наша бабушка».
Вед.
А сейчас послушаем старшую группу «А».
5 Артем Авжиян расскажет нам стихотворение «Здравствуй, лес»
Автор: С. Погореловский.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
6. И Паша Силаев расскажет нам про лес.
Автор: А. Стариков. «Я лес люблю».
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака,
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса,
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.
7. Дарина Терикян расскажет нам про мальчика Кирюшу. Стихотворение называется «Пришла беда» Автор: А. Сметанин.
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл… Кирюша с палкой.
Вед.
А сейчас вам покажут свое мастерство дети старшей " Б " группы.
8. Приглашаем на сцену Гошу Сулейманова. Он расскажет о чудесах, которые происходят весной. Стихотворение так и называется «Чудеса»
Автор: Е. Благинина.
9. Кузьмина Арина расскажет нам стихотворение «Мой аул».
10. Форманян Сурен расскажет стихотворение «Лес»
11. Корякин Владик.
12. Обозов Витя.
Музыкальная пауза.
Девочки подготовительной группы станцуют танец.
Вед. Со своими стихами перед вами выступят дети подготовительной группы «А».
13. Анета Тхагапсова расскажет нам о том, что происходит в природе, когда вскрываются почки. «Вскрываются почки» Автор: Г. Новицкая.
14. Расскажет стихотворение о подснежнике Миша Коробко. «Подснежник». Автор: Ю. Капотова.
15. А сейчас встречайте Вику Петинову со стихотворением «Чтоб цветы в лесу цвели» Автор:
16. Просим выйти на сцену Колю Гончарова. Он нам расскажет о скором приближении весны. «Скоро быть теплу». Автор: Я. Аким.
Музыкальная пауза.
Вед
. Завершит наш конкурс подготовительная группа «Б» и…
17. На сцену мы приглашаем Слепец Катю. Она нам расскажет шуточное стихотворение «Дверь закрой».
18. Элина расскажет очень трогательное стихотворение о бабушке. «Бабушкины годы». Автор: Дора Хайкина.
Вед.
Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы покажем им еще несколько музыкальных номеров…
Вед.
А сейчас, дорогие ребята и гости, председатель жюри огласит итоги.
Подводятся итоги, победителям вручаются книги, участникам – цветы
С заключительным словом выступает ведущая праздника.
PS
Такие конкурсы необходимо проводить для того, чтобы развивать речь детей, мотивировать на выступления перед зрителями малоактивных детей, привлекать родителей к совместной деятельности.
Требования и критерии оценки:
• интонационная выразительность речи;
• внешний вид;
• знание текста;
• эмоциональная окраска речи;
• правильное литературное произношение;
• использование выразительных средств (мимика, жесты, движения