Ирина Муравлева
Конкурс чтецов «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов «В гостях у Зимы».
Цели:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Задачи:
1. Закрепить знания о времени года – зиме; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
Публикация «Конкурс чтецов „В гостях у Зимы“» размещена в разделах
2. Развивать и тренировать память (песня, загадки, стихи, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, грамоты, магнитофон.
Ведущая: - Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у зимы». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни.
Звучит песня "Зимняя сказка ” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.
Ведущая: И конечно же о Зиме поэты слагали множество стихов. Вот и сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года.
Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри – ваши родители.
Представление жюри.
Ведущая: Ребята, скажите пожалуйста как называется первый зимний месяц?
Дети: Декабрь.
Ведущая: Молодцы, вы правы и о начале зимы нам расскажет 1 конкурсантка
Машенька Демина (И. Черницкая «Пришла Зима»).
Ведущая: Продолжит нашу конкурсную программу
Наденька Майорникова. (В. Степанов «Зима»)
Ведущая: И белкам, и зайчикам – зимой надо быть особенно шустрыми и проворными. А кто же из лесных жителей проводит зиму в спячке?
Дети: медведи, ежики.
Ведущая: Правильно, вот об одном из них нам расскажет
Белоусов Дмитрий (В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»).
Ведущая: Какое главное отличие зимы от других времен года?
Дети. Зимой много снега.
Ведущая: Правильно.
И Катюша Шепелева нам расскажет стихотворение «Снежок» З. Александровой.
Ведущая: Ребята, про каких это белых мухах говорилось в стихотворении?
Дети. Про снежинки.
Ведущая: Верно, а про снежинки нам еще расскажет
Алексей Селеменев (А. Усачев «Снежинки»)
Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
И я вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется
«Берегись, заморожу!»
Ведущая: А мы продолжаем нашу конкурсную программу, и я предлагаю вам послушать стихотворение «Как на горке, на горе», А. Прокофьева в исполнении Тимофеева Матвея.
Ведущая: Все любят зиму не только потому, что это красивое время года, но и потому что в это время мы встречаем Новый год.
И Саша Цурулик нам расскажет стихотворение «Скоро Новый год!», Зинаиды Орловой.
Ведущая: Любит наш народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и слепить ….кого?
Дети: Снеговика.
Ведущая: И о 1-ом снеговике нам расскажет
Андрей Радин (Петухова «Снеговик»).
Ведущая: О 2-ом снеговике нам поведает
Саша Орлов (В. Егоров «Снеговик»).
Ведущая : А о снежной бабе нам расскажет
Матвей Сергеев (И. Демьянов «Снежная баба»).
Ведущая : И о еще одних приключениях снеговика нам поведает
Тихон Гольтяев (В. Степанов «Зимние качели»).
Ведущая : О прекрасной зимушке зиме сложено много песен. Давайте вспомним одну из них, и потанцуем. «Кабы не было зимы».
Дети и родители становятся в 2 круга танцуют и поют.
Ведущая: Ребята, скажет, как называется второй зимний месяц?
Дети: Январь.
Ведущая: И о нём нам расскажет
Бакиров Хайал (С. Маршак «Круглый год. Январь.»)
Ведущая: Разгулялась зима, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна.
«И мороз не страшен» так называется стихотворение в исполнении Вареньки Окорокоой.
Ведущая: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, поднимаем воротники, одеваем на руки ….что?
Дети: Перчатки и варежки.
Ведущая: «Где мой пальчик?» так называется стихотворение в исполнении
Машеньки Волковой.
Ведущая: Что же делать «Если кончится мороз…», об этом нам поведает Аленушка Добрынина. (Е. Тараховская)
Ведущая: Да зима «Холодная и снежная», «Красивая, пушистая и белоснежная!» - студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Сосулька» (А. Усачев) в исполнении Никиты Безгина.
Ведущая: Продолжает конкурсную программу
Матвей Туленинов стихотворение «Два полюса», С. Махотин.
Ведущя: Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки.
«Зимняя радость» так называется заключительное стихотворение, которое нам прочитает Дима.
Ведущая: Молодцы, ребята! А пока жюри подводит итоги я предлагаю посмотреть мультфильм
Награждение победителей.
Ведущая: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!
Клип о зиме (слайды). Все расходятся.