рефат ибрагимов
Koнcпект oткpытoгo занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Tворческое иcпoльзoвание инфopмационно-коммуникационных технологий в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Koнcпект oткpытoгo занятия по теме
«Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Публикация «Koнcпект oткpытoгo занятия по теме „Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
НОД «В королевстве музыкальных инструментов»
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Образовательные задачи:
- закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
- активизировать словарь детей,
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.
-закреплять названия музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать умение воспринимать ритм, формировать чувство ритма, координацию движений.
- развивать мелкую моторику
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты : металлофоны, бубны, треугольник, ложки. Музыкальный центр. Компьютер, телевизор,
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» ___
Музыкальный руководитель : Дорогие дети! Как вы нынче хороши!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!
(пропевают) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие.
Музыкальный руководитель : В нашем зале все друзья!
Да-Да-Да! (дети хлопают 1-2-3, 1-2-3).
Вы и мы, и ты, и я!
Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).
Мы — одна семья!
Музыкальный руководитель : Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов на которых сможете сыграть мелодию. Мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.
Игра – приветствие «Будем знакомы» :
Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.
Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Вот здесь и флешка. Вставим её в телевизор и посмотрим, а я вам прочитаю письмо. (Берёт письмо и читает.) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Злая снежная королева заморозила все ноты, и теперь музыка не звучит. Помогите расколдовать эти ноты. Дальше будут задания, если их правильно выполнить они разморозятся, и музыка вновь зазвучит. Фея музыки»
Музыкальный руководитель : видите на экране замороженные ноты, если мы выполним правильно задание они должны разморозиться. Поможем Фее музыки? (Да). Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов.
Муз игра «Мы идем»
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?
Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.
Музыкальный руководитель : Вы правильно заметили ребята! Нужно иметь чувство ритма, а здесь в письме написано, что первым заданием - надо будет простучать ритмические упражнения
Видео ритмические упражнения
Музыкальный руководитель : ну-ка ребята посмотрим на нотку, вот и первая нота разморозилась. Читаем второе задание.
Внимательно прослушать музыкальное произведение, ответить правильно на 3 вопроса.
Давайте сначала послушаем музыку, а потом я вам прочту вопросы.
Дети слушают «Клоуны» Д. Кабалевский - исполнение оркестра.
- Как называется это музыкальное произведение?
- Какой композитор сочинил это произведение?
- В исполнении, какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Задание 3: Правильно разместить в домики музыкальные инструменты по группам.
Музыкальный руководитель : Сейчас я раздам вам карточки с изображением музыкальных инструментов, вы должны правильно разместить их в домики.
В первом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов : барабан, бубен, треугольник, металлофон
Во втором домике живут инструменты, принадлежащие к группе струнных инструментов : скрипка, балалайка, гитара, цимбалы.
Ну, а в третьем - инструменты, которые относятся к группе духовых инструментов : труба, саксофон, флейта, свистулька.
В четвёртом домике живут клавишные инструменты : рояль, пианино, мелодика, баян.
Музыкальный руководитель : На каждом домике есть рисунки, которые напомнят вам, где какая группа инструментов живет, будьте внимательны.
Раздает карточки с рисунками музыкальных инструментов, дети выполняют задание.
Молодцы, вы очень хорошо справились и с третьим заданием, Какое же четвертое задание для вас приготовлено? (Достает карточку с заданием, а к этой карточке прикреплена картинка оркестра)
Смотрите, четвертое задание не простое, а с секретом, что же изображено на этой картинке? Ребята, как вы думаете, что это? (дети называют)
Какие бывают оркестры (дети называют, а мы в какой оркестр будем играть? (дети называют)
Оркестр «В прибрежном колхозе».
Физминутка.
Осталось совсем немного - еще одно испытание. Интересно, какое еще задание нас ждет?
Задание 5 – Узнать по тембру звучание музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель : Это задание требует большого внимания и умения узнавать инструменты по их голосам. Сейчас вы услышите музыкальные отрывки, которые будут звучать на разных музыкальных инструментах. Вы должны правильно их назвать. Они лежат здесь по порядку, мы перевернём их и узнаем, правильно ли вы отгадали.
Музыкальный руководитель :Вот и еще одна нота разморозилась, и посмотрим какое следующее задание. А здесь нам нужно правильно сделать квадрат
Музыкально ритмическая игра
Музыкальный руководитель : а ну-ка дети посмотрим на экран, смотрите, две ноты разморозились,смотрите все ноты разморозились, а это значит,что зазвучит музыка и мы сможем станцевать наш любимый танец.
Танец
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы блестяще справились.
Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли разморозить ноты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.
До свидания, до новых встреч. (Уходит)