Горковенко Татьяна
Концепции воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция Ж-Ж Руссо
Ребенок
Воспитание следует природе ребенка
Согласованное действие трех факторов воспитания : от природы, от окружающих людей и от вещей
Уважение к личности ребенка, гуманизм
Накопление нравственного опыта до 12 лет
Физическое развитие, сенсорное воспитание, игра, формирование интереса к знаниям
Подготовка к школе заключалась в развитии у ученика наблюдательности, активности, самостоятельности суждений на основе непосредственного общения с природой, жизнью, практикой.
Система М. Монтессори
Ребенок
Публикация «Концепции воспитания» размещена в разделах
Идеи самовоспитания и самообучения
Свободное развитие всех сил и способностей ребенка
Свобода деятельности
Развитие самостоятельности: ручной труд, сельскохозяйственный труд, работа с дидактическим материалом
Целенаправленное развитие сенсорной сферы
Воспитание движений : специально разработанные гимнастики
Воспитание умственной деятельности, социальное воспитание
Подготовка к школе по системе Монтессори заключается в планомерном и достаточно раннем развитии исследовательских потребностей ребенка а так же в плавном переходе от детского сада к школе
Концепция О. Декроли
Ребенок
Центр обучения - ребенок с его потребностями и интересами
Принцип комплексности обучения позволяет интегрировать знания из разных областей науки и жизни
Учет природной, социальной и культурной среды
Для сенсорного воспитания разработана серия специальных игр
Всестороннее изучение среды
Дл подготовки к обучению разработал систему дидактических игр, использующих окружающие предметы и являения, для развития сенсорики у детей
Программа развития К. Н. Вентцеля
Ребенок
Теория свободного воспитания : создание благоприятной среды для всестороннего и гармоничного развития детей
Развитие творческих сил, поддержание духа искиния и творчества
Знакомство с хозяйственной жизнью, приобщение к труду
Нравственное воспитание через использование настоящих жизненных ситуаций
Дисциплина вырабатывается через естественную жизнь в саду
Развитие самостоятельной мыслительной деятельности
Для подготовки к обучению в концепции Вентцеля разработаны методы развития самостоятельного мышления у ребенка, создание условий для игры, творчества и развития. Общение с детьми, уже ушедшими в школу.