Приложение МААМ

Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению

Надежда Охотникова
Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, как альтернатива дифференцированному обучению.

Современные требования к обучению иностранным языкам предполагают овладение обучающимися коммуникативной компетенцией. Сегодня уже недостаточно иметь большой словарный запас, уметь грамотно строить словосочетания и предложения, правильно использовать и согласовывать времена, гораздо важнее уметь общаться на языке, то есть выражать себя. Человек, полностью освоивший все грамматические правила, умеющий грамотно строить предложения, может обнаружить трудности в реальном общении на иностранном языке. А ведь именно к этому стремится каждый обучающийся, который видит практическую ценность языка в возможности запросить необходимую ему информацию и выразить свои мысли на изучаемом языке.

Темочки:

В связи с этим перед учителем стоит довольно сложная задача – перевести любое задание в коммуникативное русло, то есть так организовать деятельность обучающихся на уроке, чтобы у них возникла потребность говорить на иностранном языке. Роль же самого учителя должна быть сведена к минимуму. Очень важно подавить в себе естественное желание поправлять все грамматические ошибки учеников и при малейшей их запинке продолжать говорить за них. Нужно научиться быть не назидателем, а советчиком и помощником, который вмешивается только, когда его просят о подсказке. Лишь при таких условиях разрушится пресловутый языковой барьер, а учащийся по-настоящему увлечётся процессом изучения языка и начнёт получать удовольствие от учёбы. При этом, основное внимание нужно уделять парному и групповому обучению, где обучающийся чувствует себя максимально раскрепощенно среди своих сверстников, разделяющих его интересы и готов к общению, т. к. он больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на учителя как на модель.

На сегодняшний день существует множество различных методов и технологий коммуникативного обучения : проекты, игровые упражнения, проблемное обучение, театрализации и многие другие. Однако любой текст и задание из учебника также можно сделать максимально коммуникативным, а также дать возможность высказаться всем ученикам даже в очень большом классе, не потратив на это весь урок и не затратив на подготовку к уроку много времени.

Например, при изучении темы «Повседневная жизнь семьи. Быт.» в 11 классе мы читаем тексты о Викторианских семьях. Обучающиеся делятся на пары, один читает текст про семьи среднего класса, другой про семьи рабочего класса и выписывают их основные характеристики, затем обсуждают тексты и обмениваются информацией в устной форме, выявляя сходства и различия. На этапе рефлексии обучающиеся делают вывод, какие преимущества и недостатки в жизни детей рабочего и среднего класса викторианской эпохи они находят.

Даже изучение грамматического материала можно сделать более интересным, если не просто объяснять скучное правило, а дать это правило применить сначала в речевой практике. Например, повторяя тему презент прогрессив в рамках изучения национальных праздников можно принести фото, на котором люди празднуют, например, индийский праздник Дивали и спросить учащихся, что они делают, побуждая использовать при построении предложений презент прогрессив.

Очень важным аспектом коммуникативного обучения является также преподавание на иностранном языке. Это означает, что все инструкции, задания и даже элементарные просьбы типа «одолжите мне ручку», «можно выйти из класса» и т. п. должны озвучиваться на изучаемом языке, как учителем, так и учениками. Не стоит прибегать к родному языку даже в ситуациях недопонимания, лучше использовать жесты, мимику, демонстрацию наглядностей и перефразирование. Даже ученики со слабыми знаниями вполне способны понять элементарные инструкции, подкреплённые таким образом.

Коммуникативный подход позволяет легко осуществлять дифференцированное обучение, так как каждый строит свою речь согласно своим знаниям и возможностям, не чувствуя дискомфорта в среде таких же учеников, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого. Учителю же в свою очередь не приходится отдельно готовить задания для каждого уровня, а обучающиеся не считают себя сильными или слабыми, получая «лёгкие» и «сложные» задания, так как задание звучит для всех одинаково.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что коммуникативный подход даёт учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем, фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу и решать важнейшие задачи современного образования.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 17:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Охотникова (УИ 3390749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД