МААМ-картинки

Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению

Надежда Охотникова
Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, как альтернатива дифференцированному обучению.

Современные требования к обучению иностранным языкам предполагают овладение обучающимися коммуникативной компетенцией. Сегодня уже недостаточно иметь большой словарный запас, уметь грамотно строить словосочетания и предложения, правильно использовать и согласовывать времена, гораздо важнее уметь общаться на языке, то есть выражать себя. Человек, полностью освоивший все грамматические правила, умеющий грамотно строить предложения, может обнаружить трудности в реальном общении на иностранном языке. А ведь именно к этому стремится каждый обучающийся, который видит практическую ценность языка в возможности запросить необходимую ему информацию и выразить свои мысли на изучаемом языке.

В связи с этим перед учителем стоит довольно сложная задача – перевести любое задание в коммуникативное русло, то есть так организовать деятельность обучающихся на уроке, чтобы у них возникла потребность говорить на иностранном языке. Роль же самого учителя должна быть сведена к минимуму. Очень важно подавить в себе естественное желание поправлять все грамматические ошибки учеников и при малейшей их запинке продолжать говорить за них. Нужно научиться быть не назидателем, а советчиком и помощником, который вмешивается только, когда его просят о подсказке. Лишь при таких условиях разрушится пресловутый языковой барьер, а учащийся по-настоящему увлечётся процессом изучения языка и начнёт получать удовольствие от учёбы. При этом, основное внимание нужно уделять парному и групповому обучению, где обучающийся чувствует себя максимально раскрепощенно среди своих сверстников, разделяющих его интересы и готов к общению, т. к. он больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на учителя как на модель.

На сегодняшний день существует множество различных методов и технологий коммуникативного обучения: проекты, игровые упражнения, проблемное обучение, театрализации и многие другие. Однако любой текст и задание из учебника также можно сделать максимально коммуникативным, а также дать возможность высказаться всем ученикам даже в очень большом классе, не потратив на это весь урок и не затратив на подготовку к уроку много времени.

Например, при изучении темы «Повседневная жизнь семьи. Быт.» в 11 классе мы читаем тексты о Викторианских семьях. Обучающиеся делятся на пары, один читает текст про семьи среднего класса, другой про семьи рабочего класса и выписывают их основные характеристики, затем обсуждают тексты и обмениваются информацией в устной форме, выявляя сходства и различия. На этапе рефлексии обучающиеся делают вывод, какие преимущества и недостатки в жизни детей рабочего и среднего класса викторианской эпохи они находят.

Даже изучение грамматического материала можно сделать более интересным, если не просто объяснять скучное правило, а дать это правило применить сначала в речевой практике. Например, повторяя тему презент прогрессив в рамках изучения национальных праздников можно принести фото, на котором люди празднуют, например, индийский праздник Дивали и спросить учащихся, что они делают, побуждая использовать при построении предложений презент прогрессив.

Очень важным аспектом коммуникативного обучения является также преподавание на иностранном языке. Это означает, что все инструкции, задания и даже элементарные просьбы типа «одолжите мне ручку», «можно выйти из класса» и т. п. должны озвучиваться на изучаемом языке, как учителем, так и учениками. Не стоит прибегать к родному языку даже в ситуациях недопонимания, лучше использовать жесты, мимику, демонстрацию наглядностей и перефразирование. Даже ученики со слабыми знаниями вполне способны понять элементарные инструкции, подкреплённые таким образом.

Коммуникативный подход позволяет легко осуществлять дифференцированное обучение, так как каждый строит свою речь согласно своим знаниям и возможностям, не чувствуя дискомфорта в среде таких же учеников, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого. Учителю же в свою очередь не приходится отдельно готовить задания для каждого уровня, а обучающиеся не считают себя сильными или слабыми, получая «лёгкие» и «сложные» задания, так как задание звучит для всех одинаково.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что коммуникативный подход даёт учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем, фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу и решать важнейшие задачи современного образования.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 17:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Охотникова (УИ 3390749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД